Лента новостей

Суббота 20 апреля

03:34Семья Брюса Уиллиса отметила первый день рождения его внучки 00:17Басте исполнилось 44 года: вспоминаем яркие моменты из жизни музыканта 21:57Жизнь на "до" и "после": Климова сообщила о резком повороте судьбы 18:00Воробьев: Новое здание поликлиники №1 в Лобне откроют в начале следующего года 17:26Кристина Орбакайте рискнула на перемены в музыкальном творчестве 16:28Теперь официально: раскрыты подробности болезни Заворотнюк 14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию 13:06Уход 31-летнего Давы после успеха на ТНТ стал неожиданностью
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Московские пробки создают искусственно

6887

None

9 мая Москва встретила парадом военной техники на Красной площади. И хотя гусеницы танков и бронетранспортеров были "обуты" в специальные чехлы, это стало серьезным испытанием для столичных дорог. Мэр Юрий Лужков загодя распорядился выделить 1 миллиард рублей на восстановление асфальтобетонного покрытия центральных улиц после этого действа. И одновременно подписал распоряжение о выделении еще 24,7 миллиарда рублей на строительство и реконструкцию столичных дорог в целом. Дни.Ру попытались понять, почему "на дороги" утекает все больше бюджетных денег (т.е. денег налогоплательщиков), а качество их оставляет желать лучшего, и на одних и тех же шоссе длится бесконечный ремонт, вызывающий пробки. Похоже, кому-то выгодно, чтобы асфальт на трассах лежал не больше года. Излюбленное оправдание коммунальщиков – дороги продолжают строить по ГОСТам советских времен, не рассчитанным на большегрузные фуры и растущий транспортный поток. А на внедрение современных технологий "денег нет". Однако же в городском бюджете на ремонт дорог заложены миллиарды: этого вполне могло бы хватить на поддержку того, что уже имеется, в куда более сносном состоянии. Но есть еще одна вероятная причина, объясняющая незаинтересованность властей в том, чтобы искоренить беду, - коррупция.

Подряд по-свойски

"Подряды да заказы всегда стараются отдавать "своим", - рассказал Дням.Ру на условиях анонимности владелец одной из строительных фирм. – Ремонт дорог идет круглый год, даже в слякоть, когда асфальт класть бессмысленно, потому что он ползет. Ни чиновник, ни подрядчик не заинтересованы делать дорогу, которая простоит положенные пять лет: иначе чиновник рискует остаться без отката, а подрядчик – без работы.

Похоже, кому-то выгодно, чтобы асфальт на трассах лежал не больше года

Чаще всего завышаются объемы работ. Если большая часть дороги требует недорогого поверхностного ремонта, а меньшая - затратного капитального, то в смете цены могут быть расставлены ровно наоборот. Высокощебнистый асфальт подменяется низкощебнистым, которому место не на шоссе, а на детских площадках, или песок везут речной вместо карьерного, который просядет моментально. Меньше трамбуешь – больше материала экономишь. Эти фокусы нетрудно обнаружить, но в том-то и заключается работа директора фирмы, чтобы улаживать такие вопросы с заказчиком". Становится понятно, почему при капремонте стараются не тревожить, например, ветхую подоснову. Несмотря на то, что зачастую трещины на свежем асфальте появляются именно как отражение разломов, имеющих место в нижних слоях, конструкцию дорожной одежды и насыпи в городе меняют крайне редко: по словам коммунальщиков, "экономически целесообразней" перекладывать лишь верхний слой покрытия. Если дефект покрытия появился в течение гарантийного срока, подрядчик обязан переделать работу за свой счет. Но хотя на ямочный ремонт может быть предусмотрена гарантия до 3 лет, а на капремонт до 6 лет, долгосрочные гарантии в договорах подряда - большая редкость. При ямочном ремонте, скорее всего, максимум, на что может рассчитывать заказчик, - год. Ремонт и проводят каждый год, а город получает дополнительную порцию автомобильных пробок на столичных магистралях.

Рублем не накажешь

Качество укладки дорожного покрытия должны контролировать и подрядчик, и заказчик. У подрядчика функции отдела контроля качества, как правило, исполняет главный инженер. Однако журналы производственных работ подчас ведутся как отписка. Заказчик же имеет право подрядчика штрафовать, но зачастую делает это столь мудрено, что бракодел остается не внакладе. Как это происходит в Москве, автору этих строк в свое время объяснял Алексей Беляков, начальник отдела мониторинга и оперативного управления ГУП "Доринвест": "Если состояние асфальтобетонного покрытия значительно не соответствует требованиям, подрядчик заново переделывает работу, если незначительно - применяются штрафные санкции. Но штрафы нарушитель платит не в натуральном выражении, а в процентном: из тех ста рублей, которые он должен получить, он по приему работы получает сумму, сниженную на процент снижения качества работы. Пересчитываем, на сколько процентов недодел, на столько и из оплаты вычитаем". Независимый контроль со стороны осуществляют ГИБДД и Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Результаты проверок, проведенных ОАТИ в Москве в прошлом году, удручают: за нарушения технологии ремонта и правил производства работ 165 раз применялись штрафы к 123 подрядным организациям. Один штраф достигает 200 МРОТ, но так как специальный "штрафной" МРОТ равен всего 100 рублям, то иной раз выгодней проштрафиться, чем выполнить работу как следует. Масштаб коррупции мог бы заметно снизиться, если бы бракоделов в судебном порядке обязали возмещать ущерб от последствий ДТП, случившихся из-за плохого дорожного покрытия. "Это не проблема отдельной отрасли, - полагает руководитель межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев. – Технология укладки асфальта устарела, а какой стимул ее совершенствовать? На Западе это делается, потому что там умеют считать, и суд там, в отличие от нашего, быстрый и жесткий. Допустим, в год происходит 20 тысяч аварий. Сколько приносит ущерба обществу одна сломанная нога? Считают страховку, автомобильную и медицинскую, потерянное рабочее время, - все это выливается в цифры, которые сравниваются с цифрами вложений в новые технологии, и оказывается, что выгоднее вложиться и сделать нормальную дорогу. В России эти убытки пока никто не считает, они виртуальные".

ДНИ в Telegram

14 мая 2008, 14:22