Интернет все больше теснит традиционные средства массовой информации как источник новостей. В ходе очередного социологического исследования, проведенного в начале декабря в США, Глобальная компьютерная паутина впервые опередила по этому показателю газеты.
Каждый второй участник опроса заявил, что берет из Интернета большинство домашних и международных новостей. То же самое о газетах сказали чуть больше 30% опрошенных. В ходе такого же исследования в сентябре 2007 года Интернету отдавали предпочтение лишь 24% респондентов.
Даже телевидение, пока остающееся вне конкуренции и удовлетворяющее информационные потребности 70% американцев, постепенно теряет позиции. В частности, Интернет уже догнал его по популярности среди участников опроса в возрасте до 30 лет. Сейчас в этой возрастной категории одинаковое число респондентов узнают новости из телепередач и через компьютер. А в сентябре 2007 года преимущество телевидения было двукратным: 68% против 34%. Как отмечают "Вести.Ru", согласно опросу главной новостью уходящего года американцы считают острый финансово-экономический кризис. За его развитием внимательно следят 70% опрошенных. Это один из самых высоких показателей для новостных тем за последние два десятилетия.
Огромный по историческим меркам интерес вызывали и прошедшие в США президентские выборы, на которых историческую победу одержал темнокожий сенатор-демократ Барак Обама. Пик внимания к ним пришелся на октябрь, немного превысив тогда 60%. Сейчас за формированием демократической администрации и ее подготовкой к приходу к власти внимательно следят лишь 49% американцев.
Среди международных новостей, согласно опросу, для американской аудитории важнейшей была Олимпиада в Пекине. Во второй половине августа она вызывала наибольший интерес у каждого третьего жителя США. Тогда, кстати, сводки со спортивных арен соперничали с новостями о вооруженном конфликте в Южной Осетии. Но в итоговом рейтинге новостей, составленном в декабре социологами, августовские события на Кавказе вообще не упоминаются.
Напомним, что несколько дней назад декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова в интервью интернет-телеканалу Russia.Ru рассказала о том, какие перспективы ждут уже в ближайшее время электронные СМИ. По мнению Вартановой, оптимистический сценарий развития технологий – это слияние всех электронных СМИ воедино. Поскольку телевидение в старой модели, которое распространено в России сейчас отмирает. На сегодня телевидение вещает из одной точки, а это уже не соответствует новым требованиям современного жителя.
"Телевидение индивидуализируется, возрастает роль интерактивности, роль индивидуального пользователя, и фактически, телевидение превращается в некое подобие того, что мы сейчас называем Интернет", - уверена декан журфака. Телевидение будущего – это своего рода база данных, а зритель – пользователь, который ищет и получает нужную информацию.