Лента новостей

Суббота 27 апреля

03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Акция: BTL по Жириновскому

1079

None

Искусство коммерческой рекламы и искусство политического PR-а – близнецы-братья. Главная задача рекламного обращения – запомниться потребителю. Главная задача PR-акции – запомниться электорату. А чтобы запомниться, нужно его чем-нибудь взбудоражить, возбудить. Современной рекламной индустрии совершенного очевидно, что потребителя сегодня можно подкупить только эпатирующим, откровенным, чем-то на грани. Только таким образом можно попасть в поле его восприятия – как-то выделившись из общего информационного поля. Любопытно, что некоторые рекламисты, люди очень культурные и воспитанные, сами часто удивляются, как удается такому апофеозу пошлости как, скажем, ЮГовским роликам "Джинс" вообще появиться на свет. Правда, потом, когда контракты начинают неплохо продаваться, удивление исчезает. Потребитель, к сожалению или счастью, далеко не всегда отличается изощренным сознанием. И вообще суть его скорей проста, нежели сложна. То, что ролик отличается от всех других, монотонно крутящихся по телевизору – он заметит, то, что в ролике кто-то над ним тонко издевается – заметит вряд ли.

Маркетинг коммерческий и маркетинг политический идентичны ровно настолько, насколько потребитель идентичен избирателю. То есть процентов на сто. Можно, конечно, попытаться развести человека экономического и человека политического. Один принимает решения о покупке товара, другой принимает решение об избрании своего правителя. Но ведь цель и первого и второго действа совпадает – она заключается в получении тех или иных благ. Да и политика – всего лишь продолжение экономики. Удивительно ли тогда, что способы продвижения политических продуктов начинают в последнее время все больше унифицироваться со способами продвижения продуктов коммерческих? Отнюдь.

Тем более что впереди выборы. Тем более что на выборы нужно привлечь электорат. Тем более что маркетинговых механизмов и технологий сегодня куда как больше, чем еще пару лет назад. Есть уже всевозможные BTL и product placement, есть новые медийные среды, есть понимание того, что нужно простому русскому народу и в какой форме эту нужное можно до народа донести.

Классический пример современной, очень технологичной "будоражащей" акции по продаже политического продукта – производство "пленки Жириновского", в маркетинговом плане которой можно выделить следующие пункты:

Во-первых, цель. Скоро выборы. Для нормального политика пора создавать информповоды. Причем для политика как самостоятельного (нужно избраться), так и не очень (нужно подогреть интерес электората к политическому процессу). Не суть, какой политик В.В. Жириновский. Его цель – возбудить электорат.

Во-вторых, аудитория. Очевидно, что завоевание новых аудиторий потребителей для В.В. Жириновского вряд ли возможно. Следовательно, необходимо подтвердить свои потребительские преимущества в аудиториях своих – маргинальных, психически неустойчивых, в известной степени простых. В таких, для которых Жириновский – брэнд. Подтвердить, закрепиться. Обозначиться. С другой стороны, необходимо еще сильнее настроить против себя анти-аудиторию, которая должна прийти голосовать не "за", но "против" Жириновского.

В-третьих, содержание. Исходя из обозначенных выше аудитории и цели, содержание промо-акции должно быть предельно маргинальным. Таким, которое, с одной стороны, будет понято и воспринято на ура теми, для кого оно предназначается; с другой стороны, вызовет острую реакцию со стороны всех остальных. "Обматеренный ковбой" – отличное решение.

В четвертых, форма. Форма должна соответствовать содержанию. Пьяное интервью, снятое из-под полы вызовет несомненное одобрение одних, для которых В.В. Жириновский –"свой в доску"; и очевидное негодование других, которым стыдно перед цивилизованным человечеством.

В пятых, технология раскрутки. Конечно, вынести такое на экраны телевизионных каналов невозможно. А вот прокомментировать-процитировать скандальную пленку, которая уже стала событием в определенных кругах, не просто можно, но нужно. Остается только найти среду, в которой можно разместить цитируемый первоисточник. И среда такая благополучно находится – интернет. (За интернет обидно, но можно им и гордиться – да, он опять с толикой маргинальности, зато политмаркетологи опять отметили его огромные возможности).

Все сделано с фантазией, тонко и грамотно. Вот только Владимира Вольфовича, который, по словам коллег-депутатов, на самом деле милейший человек, немного жалко: "Владимир Вольфович - самый дисциплинированный депутат. Куда бы его ни приглашали, когда бы его ни приглашали, он приходит своевременно. И если не имеет такой возможности, то обязательно известит".

ДНИ в Telegram

4 февраля 2003, 16:36