Лента новостей

Пятница 13 июня

01:13"Чуть не развелись": неожиданное признание Маргариты Симоньян 21:56Тест: отгадайте фильм-сказку СССР по кадру со злым персонажем 18:45"Давайте восклицать!": 5 главных хитов Булата Окуджавы 16:23Тест: узнайте популярные курорты по 1 кадру из любимых советских фильмов 14:12День России 12 июня – 1 праздник для миллионов россиян 10:07Что нельзя делать 12 июня, в Исакиев день, чтобы не попасть в беду с деньгами 06:47Анна Асти взвыла из-за жутких нагрузок: Едва справляюсь 04:15Свиридова раскрыла подробности отношений с сыном, которого она бросила в детстве 00:14Звезда "Фабрики" Колдун откровенно рассказал о скромной жизни после спада популярности 22:47Добавьте это на пятно – и грязная одежда будет как из магазина – быстро и эффективно 21:58Ушла знаменитая актриса театра, кино и телевидения – еще одна звезда взлетела в небеса 20:10Этот пример решат только гении: передвиньте одну спичку и прокачайте мозг на максимум 19:58ТЕСТ: Угадай советский фильм по кадру городского пейзажа 19:33Киркорова подозревают в огромной лжи: Настоящую правду знают только лечащие врачи 19:11Тест: отгадайте фильм СССР по кадру с забором 18:44Чумаков променял жену на поклонниц: Верните моего мужа 17:30Невосполнимая потеря для страны: известная поэтесса скончалась на 39-м году жизни 17:26Тест: отгадайте советский фильм по кадру с музыкантом 16:56Названы самые полезные продукты для кишечника – вы удивитесь! 16:30"Это уже не мои проблемы": Лепс намекнул на расставание с молодой невестой 16:00Галкин* бросил Пугачеву, забрал детей и уехал с Кипра 15:49В Москве начался прием работ на конкурс "Про мой район" 15:42Александр Адабашьян: "Если бы мои внуки разбогатели, я бы ничего не делал!" 15:29Двое из ларца: как отличить амурского тигра от бенгальского – запомните раз и навсегда 15:01Звезда сериала "Воронины" Станислав Дужников лишился части органа 14:44Дочь Анджелины Джоли собралась замуж, но поклонники бьют тревогу: и вот почему 14:36Очистные сооружения в районе в Москворечье-Сабурово модернизируют 13:34Надземные переходы в Москве оборудуют лифтами 13:20Сбежавшая от мужа Саша Савельева столкнулась с новым предательством 12:50Загитову заставили оправдываться за возмутительное поведение: У меня личные границы 11:55Научиться выращивать овощи и узнать секреты ухода за садом можно в парках Москвы 11:54В отцы годится: молодая жена ждет ребенка от звезды сериала "Счастливы вместе" 11:17Бесплатные площадки для воркаута открылись в разных районах Москвы 10:23Тест: отгадайте фильм-сказку СССР по кадру с добрым персонажем 10:08Весь мир оплакивает ушедшего из жизни влиятельнейшего художника 09:09Время истекло: Седокова на грани столкновения с тяжелыми последствиями 06:43Появились тревожные данные о состоянии Киркорова: Очень слабенький 03:32Уличенную в наглом обмане Меган Маркл подвергли жестокой травле 00:16Что нельзя 11 июня, в день Феодосьи Колосятницы, чтобы не принести раздор в семью 22:43Великие по гороскопу: 5 знаков с редчайшими талантами и поддержкой Вселенной 21:32Плачет вся страна: не стало выдающегося артиста и телеведущего – еще одна утрата 21:22Куда сходить в Москве: афиша с 11 по 17 июня 21:17Тест: Угадай советский фильм по кадру с младенцем 20:23Известная певица на фоне стресса начисто лишилась слуха 19:56Врачи сообщили о критическом состоянии Льва Лещенко 19:39Россия и Мир прощаются с известным писателем и поэтом 19:01Превратившийся в Свина Гоша Куценко шокировал публику: Отвратителен 18:30Ушел знаменитый певец, композитор, музыкант и автор песен – мир потерял еще одну легенду 18:11Стоит начать день так и жизнь наполнится смыслом: этому учил нас сам Конфуций 16:47Новая пандемия – какой она будет: доктор Мясников рассказал, когда ждать опасный вирус
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Акция: BTL по Жириновскому

1119

None

Искусство коммерческой рекламы и искусство политического PR-а – близнецы-братья. Главная задача рекламного обращения – запомниться потребителю. Главная задача PR-акции – запомниться электорату. А чтобы запомниться, нужно его чем-нибудь взбудоражить, возбудить. Современной рекламной индустрии совершенного очевидно, что потребителя сегодня можно подкупить только эпатирующим, откровенным, чем-то на грани. Только таким образом можно попасть в поле его восприятия – как-то выделившись из общего информационного поля. Любопытно, что некоторые рекламисты, люди очень культурные и воспитанные, сами часто удивляются, как удается такому апофеозу пошлости как, скажем, ЮГовским роликам "Джинс" вообще появиться на свет. Правда, потом, когда контракты начинают неплохо продаваться, удивление исчезает. Потребитель, к сожалению или счастью, далеко не всегда отличается изощренным сознанием. И вообще суть его скорей проста, нежели сложна. То, что ролик отличается от всех других, монотонно крутящихся по телевизору – он заметит, то, что в ролике кто-то над ним тонко издевается – заметит вряд ли.

Маркетинг коммерческий и маркетинг политический идентичны ровно настолько, насколько потребитель идентичен избирателю. То есть процентов на сто. Можно, конечно, попытаться развести человека экономического и человека политического. Один принимает решения о покупке товара, другой принимает решение об избрании своего правителя. Но ведь цель и первого и второго действа совпадает – она заключается в получении тех или иных благ. Да и политика – всего лишь продолжение экономики. Удивительно ли тогда, что способы продвижения политических продуктов начинают в последнее время все больше унифицироваться со способами продвижения продуктов коммерческих? Отнюдь.

Тем более что впереди выборы. Тем более что на выборы нужно привлечь электорат. Тем более что маркетинговых механизмов и технологий сегодня куда как больше, чем еще пару лет назад. Есть уже всевозможные BTL и product placement, есть новые медийные среды, есть понимание того, что нужно простому русскому народу и в какой форме эту нужное можно до народа донести.

Классический пример современной, очень технологичной "будоражащей" акции по продаже политического продукта – производство "пленки Жириновского", в маркетинговом плане которой можно выделить следующие пункты:

Во-первых, цель. Скоро выборы. Для нормального политика пора создавать информповоды. Причем для политика как самостоятельного (нужно избраться), так и не очень (нужно подогреть интерес электората к политическому процессу). Не суть, какой политик В.В. Жириновский. Его цель – возбудить электорат.

Во-вторых, аудитория. Очевидно, что завоевание новых аудиторий потребителей для В.В. Жириновского вряд ли возможно. Следовательно, необходимо подтвердить свои потребительские преимущества в аудиториях своих – маргинальных, психически неустойчивых, в известной степени простых. В таких, для которых Жириновский – брэнд. Подтвердить, закрепиться. Обозначиться. С другой стороны, необходимо еще сильнее настроить против себя анти-аудиторию, которая должна прийти голосовать не "за", но "против" Жириновского.

В-третьих, содержание. Исходя из обозначенных выше аудитории и цели, содержание промо-акции должно быть предельно маргинальным. Таким, которое, с одной стороны, будет понято и воспринято на ура теми, для кого оно предназначается; с другой стороны, вызовет острую реакцию со стороны всех остальных. "Обматеренный ковбой" – отличное решение.

В четвертых, форма. Форма должна соответствовать содержанию. Пьяное интервью, снятое из-под полы вызовет несомненное одобрение одних, для которых В.В. Жириновский –"свой в доску"; и очевидное негодование других, которым стыдно перед цивилизованным человечеством.

В пятых, технология раскрутки. Конечно, вынести такое на экраны телевизионных каналов невозможно. А вот прокомментировать-процитировать скандальную пленку, которая уже стала событием в определенных кругах, не просто можно, но нужно. Остается только найти среду, в которой можно разместить цитируемый первоисточник. И среда такая благополучно находится – интернет. (За интернет обидно, но можно им и гордиться – да, он опять с толикой маргинальности, зато политмаркетологи опять отметили его огромные возможности).

Все сделано с фантазией, тонко и грамотно. Вот только Владимира Вольфовича, который, по словам коллег-депутатов, на самом деле милейший человек, немного жалко: "Владимир Вольфович - самый дисциплинированный депутат. Куда бы его ни приглашали, когда бы его ни приглашали, он приходит своевременно. И если не имеет такой возможности, то обязательно известит".

Шоу-бизнес в Telegram

4 февраля 2003, 16:36