Лента новостей

Среда 28 мая

16:40В очередной раз опозорившаяся Глюкоза появилась в Грибоедовском ЗАГСе за ручку с молоденьким 15:24На ВДНХ воссоздали историческую метеобудку 15:14Свадьба дочери Анастасии Волочковой оказалась фейком 15:02Какие однолетники украсят московские клумбы этим летом 14:40Именно эти продукты реально спасают сосуды – что советуют диетологи 14:36Фестиваль "Лапки" посетили более 40 тысяч москвичей и 10 тысяч питомцев 14:12"Активный гражданин – детям" подготовил викторину для школьников 13:48Разочаровавшаяся в мужчинах 45-летняя Виктория Боня рассказала о будущем пополнении 13:45В Московской области открылся форум "Россия и мир" 13:25Астролог Анжела Перл раскрыла знак, который ждет грандиозное событие в июне – 1 раз в 12 лет 13:21Москвичей старшего поколения научат быть блогерами 13:13Оставшейся в одиночестве сестре Жанны Фриске поставили неутешительный диагноз: Это тяжелая борьба 12:25Господи, помилуй: как выглядит могила Семена Фарады 12:07Мудрость на все времена: 3 слова от Булата Окуджавы, которые укажут вам путь 11:53Оголившаяся на публике Алсу вызвала шквал эмоций у поклонников 11:36На Северном речном вокзале открылся пятый свадебный сезон 11:02Стало известно о состоянии попавшего в больницу Киркорова – новости печальные 10:45Московские бульвары летом превратятся в открытые культурные площадки 10:40В это верят миллионы, но это ложь! Звезда сериала "Воронины" внезапно раскрыла тайну 09:53Эти 3 признака гарантируют крах отношений – узнайте здесь и сейчас 04:37"Выносили на руках": что случилось со знаменитым актером во время съемок 04:10ТЕСТ: Смогли бы вы устроиться на работу в советском кино? Проверка на профпригодность 00:57Продюсер Пригожин назвал тех, кто является врагами России 00:10[ТЕСТ] угадайте фильмы СССР с ночными названиями только по 1 кадру 23:31"Не фитнес и не диета": влюбленная Чехова раскрыла секрет невероятного похудения 23:23Вкус как в детстве: тот самый бабушкин рецепт хвороста – легче не бывает 22:36Домашний скраб для тела вместо магазинного – ни копейки не потратите зря 21:41Кинокомпания HBO определила артистов на роли Гарри, Рона и Гермионы в сериале 20:31Царские хоромы под стать настоящей звезде: вот как шикарно живет Александр Ревва 19:14Ученые ахнули, выявив закономерность в условиях климатического кризиса – это войдет в историю 17:36Пугачева и Орбакайте вновь оказались на пике обсуждений – дочь затмила свою мать 17:32На Госсовете обсудили борьбу с браконьерством: Фетисов об экоциде 16:58"Лето в Москве": Перовский парк подготовил интересную летнюю программу для детей и взрослых 16:32Оскандалившийся Авербух огреб сотни миллионов на одном деле 16:10Ремонт Новоспасского причала на Краснохолмской набережной завершен 15:29Новые спорткомплексы с бассейнами построят на юго-востоке и востоке Москвы 15:19Униженная Виктория Дайнеко разрыдалась на людях: Было кошмарно 14:54Территории у Беловежского и Мазиловского прудов приведут в порядок 14:39Нарушившая семейный запрет дочь Якубовича шокировала Сеть 14:15Лето в Зеленом театре: москвичей приглашают на концерты под открытым небом на ВДНХ 14:09Москвичей старшего возраста научат контролировать сахарный диабет и остеопороз 13:52Выставка в Петровском путевом дворце расскажет о ювелирном искусстве XXI века 13:15Люди несут цветы к знаменитому дому Леонида Якубовича 12:10Вот почему цикорий вместо кофе не панацея – главные факты о напитке 11:52Какой ваш жизненный девиз из советского кино? Пройдите тест и узнайте! 11:23Страшное предсказание Жириновского о Пугачевой сбылось 10:56Разъяренная дочь Киркорова накинулась на подписчиков: Копия своего папы 10:12Еще мудрец Омар Хайям объяснил самую суть любви. Узнайте раз и навсегда 08:54Тест: узнайте фильмы СССР с вечерними названиями по 1 кадру 04:29Сын Жанны Фриске в важные дни своей жизни носит это в память о маме
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Акция: BTL по Жириновскому

1118

None

Искусство коммерческой рекламы и искусство политического PR-а – близнецы-братья. Главная задача рекламного обращения – запомниться потребителю. Главная задача PR-акции – запомниться электорату. А чтобы запомниться, нужно его чем-нибудь взбудоражить, возбудить. Современной рекламной индустрии совершенного очевидно, что потребителя сегодня можно подкупить только эпатирующим, откровенным, чем-то на грани. Только таким образом можно попасть в поле его восприятия – как-то выделившись из общего информационного поля. Любопытно, что некоторые рекламисты, люди очень культурные и воспитанные, сами часто удивляются, как удается такому апофеозу пошлости как, скажем, ЮГовским роликам "Джинс" вообще появиться на свет. Правда, потом, когда контракты начинают неплохо продаваться, удивление исчезает. Потребитель, к сожалению или счастью, далеко не всегда отличается изощренным сознанием. И вообще суть его скорей проста, нежели сложна. То, что ролик отличается от всех других, монотонно крутящихся по телевизору – он заметит, то, что в ролике кто-то над ним тонко издевается – заметит вряд ли.

Маркетинг коммерческий и маркетинг политический идентичны ровно настолько, насколько потребитель идентичен избирателю. То есть процентов на сто. Можно, конечно, попытаться развести человека экономического и человека политического. Один принимает решения о покупке товара, другой принимает решение об избрании своего правителя. Но ведь цель и первого и второго действа совпадает – она заключается в получении тех или иных благ. Да и политика – всего лишь продолжение экономики. Удивительно ли тогда, что способы продвижения политических продуктов начинают в последнее время все больше унифицироваться со способами продвижения продуктов коммерческих? Отнюдь.

Тем более что впереди выборы. Тем более что на выборы нужно привлечь электорат. Тем более что маркетинговых механизмов и технологий сегодня куда как больше, чем еще пару лет назад. Есть уже всевозможные BTL и product placement, есть новые медийные среды, есть понимание того, что нужно простому русскому народу и в какой форме эту нужное можно до народа донести.

Классический пример современной, очень технологичной "будоражащей" акции по продаже политического продукта – производство "пленки Жириновского", в маркетинговом плане которой можно выделить следующие пункты:

Во-первых, цель. Скоро выборы. Для нормального политика пора создавать информповоды. Причем для политика как самостоятельного (нужно избраться), так и не очень (нужно подогреть интерес электората к политическому процессу). Не суть, какой политик В.В. Жириновский. Его цель – возбудить электорат.

Во-вторых, аудитория. Очевидно, что завоевание новых аудиторий потребителей для В.В. Жириновского вряд ли возможно. Следовательно, необходимо подтвердить свои потребительские преимущества в аудиториях своих – маргинальных, психически неустойчивых, в известной степени простых. В таких, для которых Жириновский – брэнд. Подтвердить, закрепиться. Обозначиться. С другой стороны, необходимо еще сильнее настроить против себя анти-аудиторию, которая должна прийти голосовать не "за", но "против" Жириновского.

В-третьих, содержание. Исходя из обозначенных выше аудитории и цели, содержание промо-акции должно быть предельно маргинальным. Таким, которое, с одной стороны, будет понято и воспринято на ура теми, для кого оно предназначается; с другой стороны, вызовет острую реакцию со стороны всех остальных. "Обматеренный ковбой" – отличное решение.

В четвертых, форма. Форма должна соответствовать содержанию. Пьяное интервью, снятое из-под полы вызовет несомненное одобрение одних, для которых В.В. Жириновский –"свой в доску"; и очевидное негодование других, которым стыдно перед цивилизованным человечеством.

В пятых, технология раскрутки. Конечно, вынести такое на экраны телевизионных каналов невозможно. А вот прокомментировать-процитировать скандальную пленку, которая уже стала событием в определенных кругах, не просто можно, но нужно. Остается только найти среду, в которой можно разместить цитируемый первоисточник. И среда такая благополучно находится – интернет. (За интернет обидно, но можно им и гордиться – да, он опять с толикой маргинальности, зато политмаркетологи опять отметили его огромные возможности).

Все сделано с фантазией, тонко и грамотно. Вот только Владимира Вольфовича, который, по словам коллег-депутатов, на самом деле милейший человек, немного жалко: "Владимир Вольфович - самый дисциплинированный депутат. Куда бы его ни приглашали, когда бы его ни приглашали, он приходит своевременно. И если не имеет такой возможности, то обязательно известит".

Шоу-бизнес в Telegram

4 февраля 2003, 16:36