"По каждому проекту мы готовим план реализации, в котором прописано, что должен сделать город, а что – инвестор. Транспортную инфраструктуру практически всегда берет на себя городской бюджет. Что касается ЗиЛа, мы бы строили дорогу и метро вне зависимости, есть там девелоперский проект или нет", – цитирует газета "Ведомости" заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Всего под проект развития промзоны бывшего автозавода попадает территория площадью около 470 гектаров. Там в перспективе должны построить 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости, из которых 3,8 миллиона будут входить в наземную часть возводимых объектов. Освоение территории ЗиЛа идет в рамках столичной программы "Реновация промзон". Реализация проекта позволит дать городу 45 тысяч дополнительных рабочих мест, а также жилье для 30 тысяч москвичей. Социальная инфраструктура будет включать школы, детские сады и поликлиники. Старые здания завода адаптируют под административно-деловые центры, так называемые лофты. Строительство и развитие квартала добавляют дополнительную нагрузку в уже сложившуюся дорожную ситуацию района. Именно поэтому данному вопросу уделяется пристальное внимание властей. Здесь будут построены новая станция метро – "Технопарк" – и крупный транспортно-пересадочный узел на Малом кольце железной дороги. Как писали Дни.Ру, набережные территории ЗиЛа попали в программу улучшения Москвы-реки, там планируется организовать просторную и удобную прогулочную зону шириной 50–70 метров с пешеходными и велосипедными дорожками. Также на территории бывшего завода появятся пешеходный бульвар, детский музей, детский театр и образовательный кластер. Уже в начале 2015 года откроется новый ледовый дворец "Арена легенд", который возводится в квартале "Парк легенд".