Заявления о том, что якобы Москва, как и Киев, не предоставила следствию данные своих радаров, не соответствуют действительности. Об этом сказано в официальном письме замглавы Росавиации Олега Сторчевого. Именно это ведомство представляло Россию в техническом расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing на Донбассе в июле 2014 года.
"Мы официально заявляем, что российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH-17. Более того, Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям", – цитирует обращение Сторчевого Russia Today.
Он отметил, что режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал. Что же касается спутниковых снимков, то Россия сразу же обнародовала все имеющиеся у нее данные. Сторчевой напомнил, что снимки подтверждают "перемещение и повышение активности украинских зенитно-ракетных комплексов типа "Бук" непосредственно в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины накануне трагедии". Москва передала эти данные в СБН, однако в итоговом отчете службы они даже не были учтены.
Замглавы Росавиации напомнил, что Вашингтон заявлял о наличии неких снимков из космоса, сделанных в момент крушения самолета. Однако опубликованы они так и не были. Украинская сторона, в свою очередь, до сих пор не предоставила первичные данные радиолокации – либо доказательства их отсутствия.
Кроме того, расследование СБН не приняло во внимание целый ряд исследований и экспериментов концерна "Алмаз-Антей", разработчика комплексов "Бук". До сих пор следователи не ответили на вопрос: в какой мере Украина виновна в том, что не закрыла воздушное пространство над фактическим театром военных действий?
"Россия не раз указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования и солидарна с вами в попытках добиться ответов на многие оставшиеся открытыми вопросы. СБН обязано объяснить вам и всему миру, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго и окончилось весьма абстрактными и размытыми формулировками", – написал Сторчевой.
Замглавы Росавиации ответил на обращение родственников жертв крушения МН-17. Они требуют опубликовать данные радаров, которые, по их мнению, все еще не были предоставлены следствию российскими и украинскими властями. 17 июля 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Он потерпел крушение на востоке Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Катастрофа вошла в десятку крупнейших авиационных происшествий за всю историю.