У российских экспертов и их иностранных коллег из международной комиссии по расследованию крушения пассажирского Boeing в воздушном пространстве Украины по многим вопросам имеются различные мнения. Однако по меньшей мере одна точка соприкосновения есть – ответственность за трагедию лежит на украинских властях, которые допустили прохождение самолета в небе над боевыми действиями.
Итоговый доклад международной комиссии заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Олег Строчевой назвал нелогичным. "Мы ознакомились с документом, и со всей ответственностью могу заявить, что комиссия России категорически не согласна с выводами в этом отчете, они в корне неправильные. Уровень нелогичности в отчете зашкаливает", – цитирует его РИА Новости. "Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась сбором доказательств под заранее выдуманную версию", – добавил Строчевой.
Тем не менее содержится в докладе и важная информация, на которую следует обратить внимание. "Мы поддерживаем сделанный в окончательном отчете вывод о том, что украинская сторона несет полную ответственность за незакрытие воздушного пространства в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов", – подчеркнул замглавы Росавиации. Ответственность за трагедию на украинские власти возложили и Россия, и международная комиссия.
"Украинские власти не обеспечили координацию действий между военными полномочными органами и полномочным органом по обслуживанию воздушного движения с целью обеспечения безопасности полетов над зоной конфликта. Воздушное пространство не было закрыто, несмотря на явные угрозы безопасности", – пояснил Строчевой.
Обстоятельства крушения помогут уточнить более тщательное расследование и беспристрастный анализ всех вариантов развития событий. Россия намерена воспользоваться нормой Конвенции международной гражданской авиации и инициировать возобновление расследования катастрофы. К участию в нем приглашаются другие государства, "которым небезразлично установление истинной причины трагедии", заметил замглавы Росавиации.
"Хочу подчеркнуть, что Россия никогда не продвигала какую-либо конкретную из версий для того, чтобы не оказывать давления на комиссию по расследованию", – заметил Строчевой. Тем не менее об одном можно говорить с уверенностью: военная техника России никакого отношения к трагедии не имеет. "Отсутствие характерных пробоин в виде бабочки полностью исключает причастность принадлежащей России военной техники к катастрофе с малайзийским Boeing 777, выполнявшим рейс МН17", – заключил Строчевой.
Напомним, что пассажирский Boeing компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Москва неоднократно выражала разочарование в связи с отсутствием должного уровня взаимодействия с российскими специалистами при международном расследовании катастрофы MH17.