Россия способна оказать ощутимое влияние на президента Сирии Башара Асада, это могло бы стать "значительным прогрессом" в процессе урегулирования сирийского кризиса и устранения потока беженцев в Европу. Такое мнение высказал глава МИД Великобритании Филип Хаммонд в интервью французской газете Le Monde.
Комментируя ситуацию в Сирии, он назвал абсолютным приоритетом устранение "гуманитарных последствий гражданской войны". По мнению министра, это позволит сократить нынешний поток мигрантов в Европу, передает ТАСС.
Европа действительно испытывает тяжелейший мигрантский кризис со времен Второй мировой войны. От войны в Сирии бегут сотни тысяч людей, многие из которых пытаются добраться до стран ЕС, где существуют развитые социальные программы и внушительные пособия для беженцев. Положение усугубляют мигранты из стран Северной Африки и с Балкан, которые смешиваются с потоком, выдавая себя за сирийцев.
В результате власти Венгрии были вынуждены отгородиться от нескончаемого потока мигрантов стеной, которую они в сжатые сроки возвели на границе с Сербией. Это помогло венграм, но создало проблемы соседней Хорватии, которую теперь осаждают толпы страждущих попасть в ЕС. После того как за одну ночь в страну пришли 11 тысяч мигрантов, Загреб вынужден был перекрыть все пограничные пункты на границе с Сербией, за исключением одного, и запретить въезд грузовых автомобилей (в которых часто перевозят нелегалов).
Между тем предложения Лондона по решению сирийского кризиса за счет Москвы являются не более чем попыткой переложить проблему с больной головы на здоровую. Война в Сирии началась во многом с подачи США и молчаливого одобрения их европейских союзников по НАТО. Однако американцы надежно защищены от последствий гуманитарной катастрофы океаном, тогда как ЕС вынужден сдерживать натиск сотен тысяч мигрантов с Ближнего Востока.
Вооруженный конфликт в Сирии продолжается с марта 2011 года. В стране уже погибли более 200 тысяч человек, четыре миллиона сирийцев стали беженцами, 7,6 миллиона – внутренне перемещенными лицами. Западные страны поддерживают отдельные группы вооруженной оппозиции, воюющей в том числе против правительства Сирии.