"Задача закона – создать единый правовой акт, который, с одной стороны, учел бы уже существующие требования законов о профилактике правонарушений, с другой стороны – создал бы единые правила игры, в значительной степени для регионов. Потому что, если у тех ведомств, которые являются сегодня субъектами профилактики, все прописано в профильных законах четко и ясно, для муниципальных и государственных органов власти единого построения нет", – сказал законодатель, добавив, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что в регионах создаются разные программы профилактики. В результате было решено утвердить единый закон, который вобрал бы в себя все то, что есть сегодня, обобщив и проанализировав, а также создать некий хребет, на который будут нанизываться остальные – существующие и новые – законы. Фактически будет выстроена вертикаль системы профилактики правонарушений, включающая федеральный, региональный и муниципальный уровни. "Это некий комплекс мер по борьбе с преступностью, снижением ее уровня и уровня криминогенности", – отметил Хинштейн.
Пока документ о профилактике правонарушений находился на доработке, он был согласован со всеми заинтересованными структурам, включая те, которые не входят в перечень обязательных. Например, поправки представили аппарат уполномоченного по правам человека и Совет по правам человека (СПЧ). Согласование с максимальным количеством инстанций, по словам депутата, позволяет сделать законопроект сбалансированным. "Мы стараемся любые законопроекты, касающиеся прав человека, обсуждать и с уполномоченным, и с СПЧ. Мы стараемся находить со всеми консенсус, потому что для нас важно, чтобы любой принятый нами закон не нарушал баланса интересов", – сказал парламентарий. По словам Хинштейна, рассмотрение документа в профильном комитете Госдумы ожидается 8 октября, после чего он будет вынесен на второе чтение. Принятие законопроекта во втором и третьем, окончательном чтении должно состояться до конца осенней сессии нижней палаты парламента.