Более 500 митингующих требуют, чтобы Порошенко ушел в отставку, а глав Минобороны, СНБО, Генштаба и Генпрокуратуры уволили. Представители националистических добровольческих батальонов хотят, чтобы бойцы сами выбирали руководителей силовых ведомств, а также имели право присутствовать на заседаниях.
"Мы призываем всех командиров подниматься и начинать свергать власть. Батальонное братство начинает народный трибунал", – заявил один из митингующих с трибуны, установленной на площади. Объявлено о создании общественной организации "Всеукраинское батальонное братство", пишет LifeNews.
Протестующие намерены провести 3 февраля акции протеста под стенами ГПУ. Впоследствии они хотят отправиться в администрацию президента и озвучить главе государства свои требования.
Ранее бойцы "Айдара" решили провести пикет перед зданием Министерства обороны Украины, после того как появилась информация о расформировании батальона. Они перекрыли движение транспорта по прилегающей к нему улице, установив посреди проезжей части два автомобиля, а также выложили напротив центрального въезда на территорию оборонного ведомства автомобильные покрышки.
К протестующим вышел представитель Вооруженных сил Украины. Он предложил инициативной группе айдаровцев пройти в здание и поговорить с начальником Генштаба. Бойцы отказались, потребовав, чтобы тот сам вышел к ним. Когда стало ясно, что их требование не будет выполнено, силовики попытались прорваться на территорию Министерства обороны через проходную. Они сумели снять входную дверь с петель, но военнослужащим, охраняющим вход, удалось не допустить их дальнейшего продвижения.
Командир батальона Сергей Мельничук рассказал, что "Айдар" расформировали, чтобы скрыть коррупцию в рядах Министерства обороны. "Военной части уже нет. Есть совершенно новая военная часть с другим названием. Приказа от Минобороны не было, но есть директива для служебного пользования, согласно которой расформирование "Айдара" и переименование военной части произошло в связи с потерей печати. Почему в Минобороны не сделали новую печать, предварительно не дав сообщения в прессе об утрате старой, я не знаю", – отметил он.