То, что США предъявили обвинения в шпионаже трем гражданам России, вызвало резкую реакцию в российском обществе, которое видит в происходящем попытку раскрутить новую антироссийскую истерию. Согласны с подобной оценкой и в МИДе.
"По поступающей информации, в США задержан заместитель представителя Внешэкономбанка в этой стране Евгений Буряков. Его, как и двух бывших сотрудников российских дипломатических учреждений в Нью-Йорке, обвиняют в сборе разведывательных данных. При этом никаких доказательств, подкрепляющих подобные обвинения, не представлено", – отмечается в заявлении Министерства иностранных дел России.
Зная любовь американской публики к разного рода шпионским скандалам, кто-то может заподозрить, что это просто попытка отвлечь внимание населения страны от реальных проблем, а также новый эпизод в развязывании холодной войны. "Складывается впечатление, что американские власти вновь решили прибегнуть к излюбленной практике раскручивания шпионских страстей. Российско-американские отношения из-за враждебной линии Вашингтона уже давно переживают весьма непростой период. Видимо, действуя по принципу "чем хуже, тем лучше", в США решили запустить очередной виток антироссийской кампании", – считают в министерстве.
В краткосрочной перспективе, возможно, теневым режиссерам шпионского скандала удастся достичь тех целей, которые они перед собой поставили, однако в долгосрочной перспективе подобный подход порождает только проблемы. "Последствия таких действий, усугубляющих двустороннюю атмосферу и подрывающих перспективы нашего взаимодействия, останутся на совести их инициаторов", – отмечают в МИДе.
При этом Москва не выдвигает никаких требований, которые не укладывались бы в рамки общепринятой практики и международного законодательства в этой сфере. "Настаиваем на прекращении череды провокаций против российских представителей, развязанной спецслужбами США, предоставлении нам незамедлительного консульского доступа к Евгению Бурякову, неукоснительном соблюдении прав российского гражданина и его освобождении", – подчеркнули во внешнеполитическом ведомстве России.