Канцлер Германии Ангела Меркель, не обращая внимание на санкции запада против России, выступила за продолжение переговоров с Москвой. Она подчеркнула, что действует в интересах урегулирования кризиса на Украине.
В одном из своих интервью Меркель заявила, что намерена продолжить переговоры об урегулировании украинского кризиса с президентом России Владимиром Путиным, сообщает немецкое издание Sächsische Zeitung. "Я очень стремлюсь к тому, чтобы нить переговоров с российским президентом, несмотря на санкции, не обрывалась", – сообщила она.
Однако, глава германского кабмина высказалась о позиции Берлина в отношении кризиса на Украине. "Одним из основополагающих европейских понятий является для жителей Евросоюза то, что мы уважаем территориальную целостность наших государств, что мы не изменяем границы в одностороннем порядке", – особенно отметила канцлер.
На протяжении своего монолога Меркель неоднократно подчеркивала, что Украина должна самостоятельно принимать политические и экономические решения, также и в отношении независимости регионов Восточной Украины. "И это в том числе должна признавать и Россия",- резюмировала глава кабмина. Последнее заявление канцлера Германии произвело неоднозначный эффект на общественность. Ранние выступления Меркель по поводу России вызывали довольно широкий резонанс. К примеру, несколько дней назад она активно выступала за то, чтобы Россия не отправляла гуманитарную миссию в бедствующие районы юго-востока Украины. По ее мнению, "любое вторжение, даже если оно называется гуманитарным, является вторжением, и это красная линия, которую ни одно государство не может пересекать".
Возможно, подобные изменения в высказываниях главы немецкого кабинета министров связаны с нахлынувшей на нее волной резкой критики. Причем большинство негативных отзывов поступали именно от самих же немецких парламентариев. Так, ранее руководитель Левой фракции бундестага Грегор Гизи заявил, что Европе не нужно было применять санкции в отношении России. Он высказал несогласие с политическим поведением Ангелы Меркель и сообщил, что ей следовало бы меньше идти на поводу у Америки.