Оппозиционные кандидаты в Мосгордуму продолжают выбывать из гонки за депутатскими мандатами. Правда, стоит отметить, что сама гонка еще и не началась, пока завершается только квалификация. Но даже нулевой раунд борьбы многим видным представителям несистемной оппозиции оказался не по зубам.
Распиаренная предвыборная кампания оппозиции сдувается как дырявый воздушный шарик. Громогласные заявления о "народной поддержке" на деле обернулись неспособностью преодолеть даже первый этап – сбор подписей в свою поддержку. Ближайшими наиболее вероятными претендентами на выбывание из "битвы" за депутатские мандаты ожидаемо стали Мария Гайдар и Ольга Романова. Им может быть отказано в регистрации кандидатами из-за превышения допустимого максимума недействительных подписей в подписных листах.
В окружной избирательной комиссии N43 сообщили, что в подписных списках Марии Гайдар процент недействительных подписей составил 22,5 процента (при допустимом "потолке" в 10 процентов). "На этом основании Гайдар будет отказано в регистрации кандидатом в депутаты Мосгордумы", – цитирует "Интерфакс" представителя избиркома. Сторонники и активисты по сбору подписей в поддержку Гайдар отмечают, что подписи браковали по техническим причинам. Но факты – вещь упрямая, налицо более чем двукратное превышение допустимого объема недействительных подписей.
С похожим результатом – порядка 20 процентов брака в подписных листах – выбывает из борьбы за пост депутата Мосгордумы и правозащитница Ольга Романова. При этом, она, как пишет газета "Ведомости", тоже говорит о преимущественно техническом характере брака. Правда, эта информация плохо кореллируется с данными о том, что у Романовой 58 подписантов оказались "мертвыми душами", которые опубликовала газета "Известия" со ссылкой на источники в миграционной службе и органах ЗАГСа.
Подтверждение факта наличия мертвых душ в подписных листах оппозиционеров неудивительно. Подозрения в том, что сбор подписей ряд из них ведет, мягко говоря, нечестно, подтвердились в телефонном разговоре двух кандидатов – Николая Ляскина и Максима Каца. На попавшей в распоряжение LifeNews записи они говорят о покупке подписей избирателей, упоминая, что к подобному методу прибегала и Мария Гайдар.
"И Маша, и Оля -- повелительницы царства Теней. Спустившись в загробный мир, они смогли заручиться поддержкой почивших. А как по-другому можно объяснить наличие мёртвых подписей в их листах?", – иронизирует пользователь ЖЖ под ником miss-tramell. "Активисты оперативно выехали на кладбища Москвы и задокументировали могилы подписантов. Могилы целы и невредимы. Соответственно, версия с вудуизмом и черной магией отпадает. Подписи поставлены не чудом воскресшими людьми, а просто сфальсифицированы", – вторит ей в своем блоге в ЖЖ муниципальный депутат района Якиманка Дмитрий Захаров. Непонятно одно: как в ситуации, когда факт покупки подписей стал достоянием общественности, кандидаты собирались смотреть в глаза избирателям? В подобных ситуациях, когда дело касалось чести, настоящие русские офицеры предпочитали застрелиться. От оппозиции подобных политических шагов, по всей видимости, ожидать не приходится.
Окончательно понятно, кто из кандидатов в Мосгордуму пройдет дальше, станет известно до 21 июля, когда окружные избирательные комиссии Москвы будут обязаны принять решения о регистрации кандидатов. Выборы в городскую думу шестого созыва пройдут в единый день голосования, 14 сентября 2014 года.