Сразу после заявления о том, что Россия начала сотрудничество с Турцией по созданию нового газопровода, который по мощности превзойдет уже существующий "Голубой поток" и позволит экспортировать российское топливо в Евросоюз через эту страну, власти Европейского союза задумались о положении Турции. Еврокомиссар по европейской политике соседства и переговорам по расширению Йоханнес Хан отметил, что процесс принятия Турции в ЕС должен ускориться.
"Мы знаем, что Турции нацелена на совместную работу с полным пониманием европейских ценностей. У нас должны быть самые тесные экономические связи, но все еще требуются реформы в отношении законодательства и прав человека. Но если говорить о процессе (вступления Турции в ЕС ), то могу сказать, что новая Европейская комиссия и все наши члены сделают все возможное, чтобы его ускорить", – цитирует Йоханна Хана РИА Новости. Также представитель Европейского союза выразил надежду, что в пятилетний период для Турции будут открыты один или более пунктов соглашения с ЕС.
Странным совпадением может показаться то, что власти Европейского союза вновь заговорили о членстве Турции только после того, как страна начала плотно сотрудничать с Россией, в частности в области энергетики и газовой промышленности. Так, например, пламенная речь о вступлении Турции в ЕС прозвучала следом за российским заявлением о том, что теперь рядом с "Голубым потоком", который уже успешно связывает Россию и Турцию, будет проложен еще один газопровод.
Напомним, что ранее подобный вопрос власти ЕС настолько остро не поднимали, однако официально переговоры о вступлении Турции в Европейский союз начались в 2005 году. С тех пор стороны открыли 14 из 35 технических пунктов, которые должна выполнить Анкара, чтобы удовлетворить необходимые для членства в ЕС критерии. Переговоры неоднократно осложнялись разногласиями, которые приводили к их приостановке. Важным этапом на пути к отмене виз между Турцией и Евросоюзом стало подписание в декабре 2013 года договора о реадмиссии, однако и после этого вопрос был замят и вновь поднялся только сейчас, что не может не натолкнуть на определенные выводы.