Украинский президент прибыл с визитом в Австралию, где, помимо прочего, попытался разрешить энергетические проблемы своей страны за счет закупок угля и урана. Украина остро нуждается в поставках угля, так как ее собственные запасы близки к истощению, а новых контрактов до сих пор ни с кем заключить не удалось. Уран же нужен для работы атомных электростанций, но, так как не все они находятся на должном техническом уровне, по требованию Евросоюза их могут закрыть.
Петр Порошенко рассказал, что на встрече с Тони Эбботом они обсуждали возможности развития двустороннего сотрудничества Австралии и Украины в области энергетики, в том числе "возможность покупки урана и поставок австралийского угля для энергосистемы Украины". Помимо этого, обсуждались и различные внешнеполитические вопросы.
"Помимо этого, мы обсуждали координацию усилий двух стран в международных организациях, включая ООН, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и в "Большой двадцатке", – цитирует ТАСС Петра Порошенко. Украинский президент пригласил Эббота посетить Украину с ответным визитом в 2015 году.
Сам австралийский премьер-министр определил свою страну как "энергетическую сверхдержаву" и рассказал, что она заинтересована в контрактах с Украиной в этой области. Украина же стоит на пороге настоящей энергетической катастрофы, поэтому готова заключить практически любой контракт, если это позволит ей отсрочить страшную дату.
Ранее в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины заявляли, что Киев рассматривает возможности заключения контрактов на поставку угля из Вьетнама и Австралии. А до этого Украина закупала его в ЮАР по цене 86 долларов за тонну. Однако как выяснилось позже, конечная цена была выше: после доставки она уже составляла 110-112 долларов. Кроме того, уголь оказался ненадлежащего качества.
Тот уголь, на который рассчитаны все предприятия Украины, в большом количестве добывается в России и Донбассе. Однако по каким-то причинам правительство страны не рассматривает эти варианты, предпочитая делать далекие визиты и покупать ресурсы, стоимость которых увеличат транспортные расходы.