Седьмое заседание Координационного совета оппозиции, как и все предыдущие, чуть было не сорвалось из-за отсутствия кворума. Когда же, спустя час, участники собрались, то приняли решение отметить провокацию 6 мая на Болотной площади очередной провокацией.
Борьба с перерывом на обед
Заседание было назначено на 12 часов дня. Однако в 12:30 в зале находилось не более 15 человек из 42 членов КС. Такое отношение самих участников к оппозиционному парламенту вполне традиционно: от раза к разу все больше политиков прогуливают заседания. Судя по всему, опасаясь провала мероприятия, организаторы принялись судорожно обзванивать оппозиционеров и уговорили некоторых из них приехать на заседание. Спустя час встреча все-таки началась. Начались и проблемы с онлайн-трансляцией. Зрителям предлагалось читать по губам, что говорят участники, потому что организаторы долгое время не могли отладить звук. Когда же звук появился, качество видео-изображения ухудшилось настолько, что идентифицировать говорящего было невозможно. Впрочем, наблюдатели страдали не долго. После очередного перерыва картинка и вовсе исчезла, и следить за происходящим можно было лишь в аудио-режиме. И это было весьма своевременно для КС, потому как, судя по отдельным репликам, далеко не все оппозиционеры вернулись с обеда, и вряд ли в зале набрался кворум. Но заседание должно было продолжаться. Учитывая, что это уже седьмое заседание КС, не понятно, что мешало организаторам освоить нехитрую технологию онлайн-вещания, учитывая минимальное количество людей, желающих наблюдать заседание, а значит – небольшую нагрузку на сайт с трансляцией.
"Заполонить Сеть"
В начало заседания было решено вынести ключевой вопрос повестки – подготовку акции по случаю годовщины событий на Болотной площади 6 мая 2012 года. Как заявил бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, "от этой акции будет зависеть очень многое" , в том числе для тех, кто "сидит за этим столом". Поэтому Гудков предложил все силы бросить на раскрутку мероприятия и привлечение максимального количества участников. Делать это предлагалось прямолинейной рекламой в СМИ и Интернете. Оппозиционеры, по словам Гудкова, должны "заполонить Сеть", на телеканале "Дождь" и на радиостанции "Эхо Москвы" необходимо дать коммерческую рекламу, а десятки волонтеров должны раздать в местах массового скопления людей – возле метро, на рынках, в магазинах – 500- 600 тысяч экземпляров пропагандистских листовок. План продвижения протестной акции в массы раскритиковал Алексей Навальный, заявив, что столь лобовые действия не принесут результата, а "Эхо Москвы" принципиально не станет брать от КС деньги за рекламу. Поэтому каждый оппозиционер должен работать сам, привлекая максимальное количество сторонников.
Закладка конфликта Затем встал вопрос, когда именно и в какой форме проводить акцию. Сошлись на максимальном формате – шествии и митинге. По поводу даты мнения разделились. Дело в том, что годовщина акции – 6 мая – приходится на рабочий день. Многие посчитали, что люди не станут выходить на площадь в понедельник, поэтому мероприятие соберет унизительно маленькое количество участников. Предлагалось перенести акцию на 5 мая, воскресенье. Кроме того, этот день было бы легче согласовать с властями и получить разрешение на перекрытие центра для протестного шествия. Однако победила другая точка зрения: митинг и шествие назначены на 6 мая. В понедельник, 22 апреля оргкомитет подаст уведомление в мэрию столицы. Маршрут шествия будет заявлен от Калужской площади по Якиманке, с митингом на Болотной площади. Учитывая, что оппозиционеры отмечают годовщину собственной провокации, можно предположить, что вся подготовка к акции также станет очередной провокацией. Вряд ли организаторы рассчитывают, что власти перекроют центр столицы в рабочий день по прихоти оппозиции. Если бы им действительно было нужно шествие, КС выбрал бы 5 мая. Скорее, оппозиционеры заложили основу для очередной конфронтации с властями, выдвигая маловыполнимые требования. Определившись с датой, члены КС завязли в обсуждении тех, кому нужно предоставить слово на митинге. В очередной раз столкнулись либералы и националисты. Потратив массу времени на пустые дебаты, оппозиционеры, по сути, так ничего и не решили. Итогом спора стал обмен репликами между Алексеем Навальный и националистом Николаем Бондариком. "Я против, чтобы 6 мая выступал Бондарик. Он плохо говорит", - заявил Навальный. "А я вот не в восторге от твоих выступлений, Алексей!", - парировал националист. Пока оппозиционеры вяло обменивались колкостями, кворум то появлялся, то исчезал. Члены КС тихо исчезали из-за стола, но иногда приходили новые участники. Так, где-то в середине заседания на пару часов заскочила Ксения Собчак. Пошепталась с Ильей Яшиным, поболтала в Twitter со своей соседкой по столу Евгенией Чириковой, высмеивая сидящего напротив них коллегу Бондарика, и уехала. Ближе к концу появился Борис Немцов, но особой политической активности также не продемонстрировал.