Значительное смягчение приговора ожидает осужденных в Таджикистане пилотов Rolkan Investments Ltd, один из которых – россиянин Владимир Садовничий. Об этом заявил генеральный прокурор страны Шерхон Салимзода. По его словам, летчикам будет назначено наказание "ниже нижнего предела", предусмотренного инкриминировавшимися им статьями.
"С учетом исключительности данного случая и исключительности обстоятельств судебный приговор пилотам Rolkan будет в значительной мере смягчен судом вышестоящей инстанции", – цитирует его "Интерфакс".
Отметим, что Госдума предложила Таджикистану пересмотреть решение по летчикам, приговоренным в этой стране к длительным срокам заключения. Все фракции высказались в поддержку документа. "Депутаты Государственной Думы считают решение таджикского суда необоснованным и политически обусловленным. Такое решение противоречит духу стратегического партнерства между Россией и Республикой Таджикистан, которому нанесен ущерб в угоду не до конца просчитанным конъюнктурным соображениям", – призвали депутаты.
Как отмечается в документе, Садовничий и Руденко признаны виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы Таджикистана и нарушении правил международных полетов. "Пилоты справедливо отрицают все обвинения, поскольку, возвращаясь из столицы Афганистана в Россию транзитом через Таджикистан, они были вынуждены произвести посадку в местном аэропорту из-за опасений нехватки топлива", – подчеркнули законодатели.
Проект документа, в котором говорится о политической подоплеке приговора, внесла на рассмотрение думская фракция ЛДПР. Депутаты Госдумы надеются, что в Таджикистане прислушаются к голосу разума и оперативно отреагируют на негативное отношение российского общества к суровому приговору, передает РИА Новости.
Как писали Дни.Ру, суд города Курган-Тюбе 8 ноября приговорил российского летчика Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 года лишения свободы, признав их виновными в нарушении границы, контрабанде и нарушении правил международных перелетов. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его крайне суровым и политически ангажированным.