Об автомобильных креслах для маленьких пассажиров говорят давно. Поправки в Правила дорожного движения о том, что ребенка до 12 лет следует фиксировать в автомобиле в специальном детском сиденье или с помощью ремней безопасности, вступили в силу с 1 января этого года. С необходимостью использования этой защитной меры в итоге согласились не только политики, но и некоторые правозащитники, которые ранее выступали против кресел. Трудно спорить со статистикой - по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%. Строго говоря, в России закон о безопасности ребенка на дороге должен был быть принят еще год назад, что, очевидно, позволило бы спасти многих детей. Однако его принятие наткнулось на сопротивление. Среди недовольных оказались сами автомобилисты, а точнее – их "активисты-общественники". "Так получилось, что введение обязательного применения детских кресел было отодвинуто на год не без нашего участия - говорит председатель Межрегионального общественного объединения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - "Мы защищали владельцев американских машин, оказавшихся вне закона с 1 января 2006 года. В новых Правилах дорожного движения, помимо запрета на красные поворотники, было прописано и обязательное применение детских удерживающих устройств". Таким образом, выступив в защиту "американцев", автомобилисты "Свободы выбора" заодно оказались и против детских кресел. В итоге создается впечатление, что "с водой выплеснули и ребенка". Громкие протестные акции, прокатившиеся по стране, сделали лидера автомобилистов Вячеслава Лысакова популярным среди тех автолюбителей-лихачей, которых, видимо, тяготят ограничения ПДД. Неужели правозащитные автомобилисты, как они себя называют, во главе с Лысаковым не задумывались, что за год отсрочки принятия закона о детских креслах, на дорогах погибнут десятки и сотни детей?. По данным начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова, в прошлом году в России зарегистрировано 24 930 ДТП с участием несовершеннолетних, погибли 1276 и ранены 25 720 детей. Ежедневно на дорогах гибнут 3-4 ребенка и 50-60 получают увечья. Статистика наверняка была бы не столь печальной, если бы документ о безопасности малышей был принят годом ранее. Поскольку практически во всех случаях дети-пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности, или не находились в детских удерживающих устройствах. С этого года автомобильные кресла наконец-то стали обязательной нормой. Со стороны водителей новые требования к обеспечению безопасности детей также встретили понимание. Судя по всему, это подтолкнуло Лысакова к проведению круглого стола на тему детской безопасности, где автомобилист утверждал, что детские кресла обязательны и констатировал, что вопрос сиденья для маленького пассажира равен стоимости одной простой магнитолы. Кстати, именно этими словами и пытались убеждать компанию Лысакова год назад. А ведь эти слова могли прозвучать на год раньше. Увлекшись популизмом и ставя во главу угла своей протестной деятельности протест и отрицание нововведений, связанных с безопасностью на дорогах "правозащитники" часто ставят под угрозу тех, кого вызвались защищать.