Появилась новая версия причины страшной аварии, случившейся в московском метро. По одной из версий трагедия могла случиться из-за присутствия постороннего предмета под днищем поезда.
В Москве состоялось совещание у заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина. Главной темой этой встречи, безусловно, было обсуждение страшной аварии в метро и анализ причин, из-за которых это все могло произойти. На совещании впервые была оглашена новая версия аварии. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами.
Причем эти повреждения нашли примерно в 50 метрах от того места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем. Новую версию случившегося выдвинула независимая экспертная группа, которая спустилась в перегон между станциями метро "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сразу после трагедии. Эксперты проверяли версию о возможной просадке полотна из-за шедших рядом строительных работ.
Стоит ответить, что есть и еще одна причина ЧП, причиной аварии могли стать некачественные работы по замене механизма стрелки. Но один из независимых экспертов, привлеченных к расследованию технических причин трагедии параллельно со следователями – гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константин Матвеев, – не уверен, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки.
"Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу", —цитирует Матвеева "Коммерсантъ", не исключив, что проволока порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и начал от удара о бетонную стену "сворачиваться" в гармошку. Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда. Эксперт также убежден, что причиной ЧП могло стать что-то еще. Матвеев убежден, что версию о появлении предмета под поездом необходимо проверить очень тщательно наряду с остальными. Стоит отметить, что по одной из версий неизвестным предметом под днищем вагона могла оказаться деталь, выпавшая из состава. Данная версия на данный момент проверяется экспертами, а Следственный комитет России продолжает свое расследование, возбужденное по факту крупной аварии в метро.
Отметим, в "Метровагонмаше" от комментариев относительно выпадения какой-либо детали из вагона их производства категорически отказываются до окончания расследования, отмечая лишь, что качество продукции является для предприятия приоритетной задачей, а потому все комплектующие проходят многоуровневый контроль.