Капитан танкера Energy Centurion, который два дня был под контролем пиратов, в предварительном рапорте рассказал, как проходил захват корабля.
Танкер Energy Centurion был захвачен пиратами 28 августа. На борту находились 24 человека: капитан из Греции и 23 члена экипажа – граждане России, в основном из Краснодарского края и Ростовской области. Пираты освободили танкер, находившийся в 30 километрах от столицы западноафриканского государства Того, 30 августа. Флибустьеры предварительно выкачали из трюмов около трех тысяч тонн нефтепродуктов. Никто из экипажа не пострадал.
"В 2 часа ночи 28 августа на борт поднялись четыре вооруженных пирата. Они обезвредили экипаж, проследовали к навигационному мостику и взяли контроль над судном", – говорится в рапорте капитана судна. Дальше по приказу пиратов был опущен парадный трап, по которому на борт поднялись остальные захватчики.
Всего было десять пиратов. Второй помощник капитана послал сигнал бедствия до того, как пираты завладели судном. Весь экипаж, как рассказал капитан, пираты собрали на палубе. После этого они выключили все системы связи и отдали приказ двигаться в сторону Нигерии. Экипаж пираты держали в комнате отдыха.
Топливо с судна пираты, по информации капитана, начали откачивать в ночь на 29 августа. Судно, на которое пираты переносили награбленное, отметил капитан, не имело ни названия, ни номера. Весь его экипаж был африканского происхождения и оказался "весьма подкован в части управления насосами и клапанами для выгрузки топлива".
После окончания погрузки судно пиратов отошло от танкера и направилось к берегу, передает РИА Новости. Те разбойники, которые остались на борту греческого танкера, опустили с танкера шлюпку, куда дополнительно перегрузили 16 канистр с топливом, стоявших в машинном отделении. "Пираты окончательно покинули судно в 13:15 30 августа и направились к берегу на трех небольших катерах", – сообщается в рапорте.
Пираты также украли личные вещи экипажа, в том числе сотовые телефоны, камеры и одежду. Как сообщает капитан, Energy Centurion все это время сопровождал корабль ВМС Франции, который "вел мониторинг ситуации и движения судна". После того, как пираты покинули судно, помощь Energy Centurion оказал корабль ВМФ Франции а также нигерийский военный корабль. В дальнейшем Energy Centurion в сопровождении французского фрегата вышел в безопасные воды в направлении порта Ломе (Того).