Источник, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии рассказали, что новый генеральный план по застройке Москвы будет принят до июля 2017 года. Всего планируется создать около 250-300 тысяч рабочих мест в каждом новом деловом районе.
Согласно рассматриваемому документу, новые бизнес-центры предлагается строить у станций Московского центрального кольца (МЦК), Третьего пересадочного контура (ТПК), Южной рокады, набережной Москвы-реки и других крупных транспортных узлов. В этих зонах также предлагается создать режим "налогового благоприятствования".
В свою очередь центр планируется разгрузить от "лишних" рабочих мест. В этой зоне введут повышенный налог на землю и недвижимость.
Прежняя концепция, принятая в 2010 году экс-мэром Москвы Юрием Лужковым, на данный момент уже неактуальна, сообщает газета "Ведомости". Во-первых, еще в 2013 году число жителей города превысило пороговое значение, установленное на 2025 год – 12 миллионов граждан. Во-вторых, в столице обострилась и транспортная проблема, так как количество автомобилей также превзошло ожидания правительства.
Более того, мэрия ожидала переезда чиновников из центра в "новую Москву", однако этого не произошло. Заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин заявил, что в центре живет только 9% населения города, а работает в нем около 40% граждан.
"Если в год количество автомобилей прирастает у нас на 6%, а улично-дорожную сеть мы приводим в порядок только на 1–2%, то это ведет неминуемо к транспортному коллапсу. Это тоже требует, конечно, колоссального пересмотра наших подходов к генплану", – добавил Марат Хуснуллин.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин обвинил в пробках гостей столицы. По его словам, большинство москвичей пользуется общественным транспортом, а на дорогах в основном машины с номерами других регионов.