Экономический кризис и нестабильное положение отечественной валюты отразились и на интернет-торговле. По итогам первого полугодия 2015 года спрос в виртуальных магазинах значительно упал. При этом больше всего пострадали продавцы электроники и бытовой техники. Этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 миллиардов рублей.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подчеркнули, что спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка. Согласно данным экспертов, на 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% – крупной бытовой техники, на столько же – мелкой бытовой техники, на 15,7% – потребительской электроники, на 31,9% – фотоаппаратуры.
При этом аналитики подчеркивают, что, несмотря на нестабильную ситуацию, в этом году выросли продажи телефонов и смартфонов (на 23,6%), но они составляют лишь пятую часть сегмента. "В первом полугодии объем продаж через интернет снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности", – цитирует исполнительного директора АКИТ Артема Соколова "Коммерсантъ".
Рост онлайн-продаж электроники наблюдается только в Центральном регионе, на Дальнем Востоке и в Сибири, где в связи с приходом IT-игроков и крупных торговых сетей интернет-торговля стремительно развивается. В остальных регионах из-за падения покупательской способности продажи через Сеть падают.
Между тем обычные магазины бытовой техники отмечают наплыв клиентов. Дни.Ру писали, что в ожидании осеннего повышения цен из-за рекордного падения рубля граждане ринулись за покупками. В первую очередь они сметают с прилавков бытовую технику. Основной спрос приходится на позиции с высоким средним чеком: продажи телевизоров и стиральных машин выросли вдвое, холодильников – более чем на 25%.