Регионом, который больше других тратит на перелеты, признан Ямало-Ненецкий округ. Именно он запланировал расходы на услуги авиачартеров в размере 300 миллионов рублей. На втором месте рейтинга щедрости оказалась Тюменская область, на третьем – Ханты-Мансийский автономный округ.
Мониторинг закупок в 2015 году органами исполнительной власти услуг чартерных перевозчиков провели активисты Общероссийского народного фронта. Он сообщили, что при общем сокращении дорогостоящих закупок в регионах абсолютный рекорд поставил Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотят потратить на эти цели в 2015 году 300 миллионов рублей.
Сопредседатель центрального штаба "фронтовиков" и куратор проекта "За честные закупки" Александр Бречалов отметил, что эти планы в условиях сложившийся экономической ситуации идут вразрез с задачей последовательной экономии бюджетов, поставленной российским лидером Владимиром Путиным.
В ОНФ подчеркнули, что сумма, которую запланировал выделить ЯНАО, стала абсолютным рекордом для рейтингов расточительности. Особенно это заметно на фоне того, что ранее первенство в тратах на запланированные чартерные перелеты было у Вологодской области – 86 миллионов рублей, за ней шла Сахалинская – 44 миллиона рублей, сообщают "Известия".
"Для передвижения руководство ЯНАО, согласно конкурсной документации, планирует заказывать самолеты повышенной вместимости: Airbus А-320 (не менее 164 пассажирских мест, из которых восемь – бизнес-класса, 156 – экономкласса), Boeing 737-400 (не менее 158 пассажирских кресел, из них восемь – бизнес-класса, 150 – экономкласса), а также лайнеры повышенной комфортабельности: реактивный самолет CRJ-200LR (не менее 50 пассажиров), CL-600-2B19 CHALLENGER 850 (на 14 пассажиров, VIP-интерьер). Во всех случаях возможны эквиваленты. География полетов, помимо внутрироссийских маршрутов, распространяется и на иностранные. Также, согласно договору, заказчика необходимо обеспечить на борту сервисными питанием: предпочтение – блюдам местной национальной кухни (северные деликатесы)", – пояснили "фронтовики".
Они отметили, что <на чартеры в самом расточительном регионе на этот год запланировано в три раза больше средств, чем на реализацию социально значимой государственной программы "Доступная среда" (99,6 миллиона рублей), а также намного больше, чем на региональные подпрограммы "Развитие научной и научно-технической деятельности" (221,5 миллиона рублей) и "Подготовка спортивного резерва" (246,4 миллиона рублей).
В свою очередь администрация Ямало-Ненецкого округа отметила, что в регионе есть объективная необходимость использования авиатранспорта. "Экстремальные климатические и географические особенности определяют высокую стоимость расходов на содержание транспорта. В каждой единице товарно-материальных ресурсов на Крайнем Севере высока транспортная составляющая. А площадь Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 770 тысяч квадратных километров. Плотность населения же в 12 раз меньше, чем в среднем по России. При этом автодорог с твердым покрытием в 41 раз меньше, чем по стране. На Ямале много рек, но навигационный период крайне короток. Нередко лед с Оби сходит лишь в июне. Так что, в отличие от многих субъектов, например, средней полосы России, в большинстве случаев добраться до многих населенных пунктов на территории автономного округа возможно лишь авиатранспортом", – заявили представители округа.