Сбербанк рассылал своим клиентам SMS с недостоверной рекламной информацией. По мнению антимонопольной службы, этим банк вводил в заблуждение потребителей.
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признало ненадлежащей SMS-рекламу Сбербанка, установив факт распространения с короткого номера 900 объявления. Оно содержало информацию о вкладе, который можно открыть в "Сбербанк ОнЛ@йн" и банкомате. Также реклама указывала на возможность получения дохода "до 11,27% с учетом капитализации процентов". Это создавало впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада.
Однако в Сбербанке настаивали, что рассылаемые SMS не являются рекламой, так как персонифицированы (содержат имя и отчество получившего его абонента). Между тем ФАС установила, что информация, указанная в сообщениях, содержит сведения об услугах банка обобщенного характера, передает ИТАР-ТАСС. "Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой", – считают в антимонопольной службе.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов, предоставляется по вкладу "Сохраняй ОнЛ@йн" только при сумме вклада от двух миллионов рублей на срок от трех лет. Таким образом, банк в своей SMS-рассылке умолчал о существенных условиях предоставления услуги, что нарушает закон о рекламе и вводит в заблуждение потребителей.
Сбербанку по итогам рассмотрения дела было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства России. Кроме того, материалы дела переданы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.