Министр культуры России Владимир Мединский просит разрешить министерству заняться организацией Всероссийских государственных лотерей. Заработанные таким образом средства чиновник предлагает направить на финансирование современного искусства, кинематографии, народного творчества и молодых дарований.
Письмо с такой просьбой Мединский направил премьер-министру Дмитрию Медведеву. В документе содержится предложение доверить министерству организацию пяти Всероссийских государственных лотерей – трех тиражных (розыгрыш проводится в режиме реального времени) и двух бестиражных (розыгрыш в обычном режиме). Соответствующие рекомендации в адрес Минкультуры высказывались, в частности, на заседаниях рабочей группы "открытого правительства", отмечает министр.
Планируемый размер целевых отчислений за пять лет от проведения таких лотерей составит не менее пяти миллиардов рублей, подсчитал Владимир Мединский. Эти средства он рассматривает как источник дополнительного финансирования современного искусства, кинематографии, народного творчества, молодых дарований, библиотечного дела. Кроме того, часть полученных от лотерей средств предлагается направить "на развитие культурно-познавательного туризма и сохранение культурного наследия в рамках госпрограммы "Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы". Источник газеты "Коммерсантъ" в аппарате правительства утверждает, что письмо Владимира Мединского до премьер-министра не дошло. "Оно попало к Шувалову, аппарат которого перенаправил его в Минфин на экспертизу", – утверждает собеседник. В Минфине, в свою очередь, заявили, что знают об обращении Владимира Мединского по лотереям.
Сейчас по распоряжению правительства лотереи проводят три ведомства: Минфин организует "Спортлото" в поддержку сочинской Олимпиады, Минспорт – "Гослото", Федеральное агентство специального строительства – лотерею "Победа". Однако со следующего года в нем останутся всего двое – Минфин и Минспорт. Более того, принято решение, что с 2014 года в России будут запрещены все частные лотереи, за исключением стимулирующих (для рекламы товаров и услуг).