Роскомнадзор хочет усложнить операторам подключение дополнительных услуг. Сотовых операторов могут заставить подключать дополнительные услуги при наличии заявления абонента.
Мобильные операторы, возможно, будут подключать дополнительные услуги только при наличии письменного заявления абонента. С соответствующей инициативой выступил Роскомнадзор.
Эти меры направлены на борьбу с мошенниками, которые подключают россиянам различные сервисы без их ведома. "Мы будем просить о законодательной инициативе в этом плане для того, чтобы было так: хочет абонент получать контент-услуги – пусть идет в салон и письменно это подтвердит, написав заявление", – заявил замглавы Роскомнадзора Олег Иванов.
Если какая-либо платная дополнительная услуга будет подключена без ведома абонента, оператор должен будет возместить своему клиенту все убытки. По словам Олега Иванова, такие правила уже действуют во многих странах, например в Великобритании, сообщает ТАСС-Телеком.
По данным Роскомнадзора, количество жалоб от граждан на подключение различных мобильных сервисов без спроса после значительного спада, наблюдавшегося летом, вновь стало расти. Мошенники научились обходить ограничения, установленные операторами связи для защиты своих абонентов. Деньги, как правило, снимаются ночью по 10–20 рублей, абоненты этого часто не замечают.
Проблемой мошеннического подключения абонентам дополнительных услуг занялась и Федеральная антимонопольная служба. В первую очередь ведомство собирает информацию о "нежелательных" SMS с коротких номеров. Интересует ФАС и переписка абонентов с сервисными службами операторов или контент-провайдеров по вопросу списания средств со счета.