Нью-йоркский уличный музыкант Роберт Барк, известный как "голый ковбой", потребовал от производителя шоколадного драже M&M's компенсации в размере 100 миллионов долларов за использование его имиджа в рекламных целях. Имидж Барка, который постоянно играет на Таймс-сквер, полностью соответствует его кличке – он не расстается со светлой ковбойской шляпой с загнутыми полями и ковбойскими сапогами в тон. Из остальных атрибутов гардероба на музыканте в последние 10 лет присутствуют только белые трусы – будь то лето или суровая нью-йоркская зима.
Барк подал свой иск после того, как компания, выпускающая популярные конфеты, разместила на рекламном видеобилборде голубой шоколадный шарик, играющий на гитаре в точно таких же аксессуарах. Подобная версия рекламы была изготовлена и для печатных СМИ, с той лишь разницей, что шоколадный шарик был желтого цвета.
Суд на предварительных слушаниях признал право музыканта на иск к корпорации Mars, известной такой шоколадной продукцией, как сладости Milky Way и "сладкая парочка" печенья Twix. Годовой оборот продаж этой корпорации, которой владеет семейство Mars, составляет более 20 миллиардов долларов, информирует РИА "Новости".
Уличный музыкант заявил, что он официально зарегистрировал свой имиджевый бренд под именем "Голый ковбой", что не позволяет использовать его в коммерческих целях без согласия собственника.
Рекламная компания, работающая с Mars, утверждает, что не нарушила законодательство, так как не использовала ни имени, ни портрета "голого ковбоя".