"Различные социальные программы, ежегодно реализуемые пивоваренными компаниями, объективно ставят пивоваренную отрасль на позиции одного из наиболее социально ориентированных сегментов российской экономики, - отметил, открывая заседание круглого стола, член исполкома "Деловой России" Михаил Виноградов. - Социальные проекты пивоваренных компаний четко структурированы и хорошо организованы. Это свидетельствует о серьезном деловом подходе и, если можно так сказать, об ответственном отношении к социальной ответственности. Только в 2006 году затраты пивоваров на социальные проекты и благотворительность превысили 300 миллионов рублей". О международных стандартах социальной ответственности бизнеса рассказала в своем выступлении Татьяна Марголина. "Практика социальной ответственности обязательна для лидеров мирового бизнеса в силу общепринятых этических и культурных норм, по которым бизнес существует в современном мире, - отметила Марголина. - Предпосылкой же высокой степени социальной ответственности российских пивоваренных компаний стало, в первую очередь, то, что зарубежный топ-менеджмент пивоваренных компаний перенес на российскую почву традиции и дух социальной ответственности, давно уже ставшей нормальным явлением для мирового бизнес-сообщества". Об опыте и перспективах частного и государственного партнерства в деятельности министерства социального развития Пермского края рассказала Татьяна Галицына. Она отметила важность взаимодействия власти и бизнеса в сфере поддержания социально-экономической сферы общества. "Социальная ответственность бизнеса - один из основных принципов нашей деятельности, - отметил в ходе своего выступления старший менеджер по корпоративным связям ОАО "САН ИнБев" Алексей Шавензов. - Бизнес должен развивать и улучшать среду своего существования, потому что бизнес - это часть общества, от благополучия которого зависит наша деятельность". В Перми в рамках программы "Нам здесь жить", которая проводится во всех регионах присутствия, компания "САН ИнБев" реализует ряд проектов: реконструировала и поддерживает городской сквер, поддерживает работу общественного катка, проводит конкурсы на лучший двор, работает над сохранением чистоты на улицах, каждый год украшает город к праздникам. Мы будем стремиться и впредь оказывать посильную поддержку в улучшении условий жизни горожан". Об аспектах социальной ответственности в рекламе пивоваренной продукции рассказала психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Дзержинского района Перми Людмила Дробинина. "Ограничив показ рекламы на телевидении, государство не решило проблему употребления пива подростками", - сказала Дробинина. - Очевидно, причина употребления пива подростком кроется не в количестве просмотренных роликов, а в более глубоких социальных основаниях. Проблемы в семье и влияние окружения - вот что обуславливает первый контакт ребенка или подростка с алкоголем. И не реклама заставляет подростка пить в уличной компании - к этому подталкивает живой пример, негативное воздействие улицы, отсутствие воспитания, защитных блокировок, основополагающих ценностей, заложенных в развивающуюся личность. На меня произвела эффект социальная реклама представителей пивоваренного сообщества, особенно хочется отметить рекламный ролик, адресованный подросткам, "Решай сегодня, каким ты будешь завтра", - сказала Дробинина. - Необходимо, чтобы такую рекламу размещали на молодежных каналах либо в молодежных программах. Важно не запугивать и не запрещать, а дать достоверную информацию, возможно, распространять информационные буклеты в учебных заведениях. Может быть, представители пивоваренных компаний выйдут с инициативой проведения конкурса рекламных социальных роликов, проспектов, созданных самими подростками. У детей много удивительных непредсказуемых идей, свой индивидуальный взгляд на проблему". "Пивоваренные компании активно участвуют в формировании культуры потребления пива, - отметил PR-менеджер Союза российских пивоваров Владимир Кузнецов - В рамках программы "После 18" пивоваренными компаниями было распространено около 1 миллиона стикеров "Продажа пива несовершеннолетним запрещена" в более чем 373 тысячах торговых точках". "Социальная ответственность предполагает взаимные обязательства государства и общества, - отметил на заседании круглого стола депутат Пермской городской думы Василий Кузнецов. - В связи с этим мы приветствуем стремление пивоваренных предприятий принимать активное участие в решении социально-экономических вопросов жизнедеятельности региона. В свою очередь, государство должно поддерживать проекты производителей пива в данной сфере". В ходе заседания круглого стола участники на конкретных примерах пивоваренной отрасли обсудили опыт и перспективы развития социального партнерства власти и бизнеса, а также необходимость популяризации отраслевой нефинансовой отчетности как эффективного инструмента взаимодействия индустрии с государственными и общественными институтами. Участники пришли к выводу, что продолжение диалога между представителями бизнеса и власти позволит найти новые формы взаимодействия в реализации социальных проектов.