Госавианадзор назвал причину запрета на полеты в Европу для ряда российских самолетов. Как оказалось, эта мера не связана с плохим техническим состоянием воздушных средств передвижения. По мнению исполняющего обязанности руководителя Уральского территориального управления Госавианадзора Александра Травка, подобные меры вызваны "тем, что мы очень медленно переходим от наших стандартов к международным, европейским стандартам". В Евросоюзе существуют свои рамочные стандарты, и государство, которое осуществляет полеты в страны ЕС, должно в них укладываться. "К примеру, мы летали за рубеж, и был один документ на русском языке, а не на английском. Естественно, Европе это не нравится. Вот сейчас переводим", - объяснил Травка.
Кроме того, есть у российских авиавластей замечания в отношении технической комплектации самолетов, которые "у нас" не предусмотрены "чисто конструктивно", отметил Травка. "Это наличие, например, привязных плечевых ремней на креслах у экипажа. У нас есть поясничные ремни. Или то, что у нас кислородные маски у экипажа работают вручную, а у них она срабатывает автоматически", - пояснил он.
Для того, чтобы снять запреты сегодня и избежать их в будущем, сейчас ведется доработка самолетов Ту-154 и Ил-76 уральских авиаперевозчиков до европейских стандартов.
Как напоминает РИА "Новости", российские авиавласти с 25 июня запретили полеты в страны Евросоюза четырем авиакомпаниям - "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", ЗАО "Авиалинии 400". Кроме того, еще для четырех компаний введены ограничения на полеты в Европу. В их число вошли "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".