В России проведено исследование степени защищенности представленных на отечественном рынке водочных брендов. Были опрошены 20 экспертов алкогольного рынка по 75 маркам. Экспертиза брендов была проведена по инициативе Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП России.
|
|
|
Во всех сегментах среди безусловных лидеров оказался бренд Nemiroff. Как следует из опроса ROMIR Monitoring, особую защищенность этой марке, по мнению экспертов, придает двойная лазерная гравировка даты и времени розлива на колпачке и горлышке бутылки. Четкие надписи, одна под другой, как считают специалисты, невозможно подделать без заводского оборудования, которое стоит около 500 тысяч евро. Причем эта высшая на сегодня степень защиты, применяется для всей продукции компании, а не только элитных сортов. Неудивительно, что по данным апрельского опроса ВЦИОМ, за два последние года доля потребителей марки Nemiroff выросла с 3,5% до 8,6%, и бренд занял место лидера потребительских предпочтений. #{more}Опрос ВЦИОМ показал заметную смену поведения потребителей крепкого алкоголя. Так, по сравнению с 2004 годом почти в два раза (с 80% до 44%) сократилось число тех, кто покупает самый дешевый товар, а на название производителя водки стали ориентироваться 57% покупателей против 46% два года назад. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно на 17% выросла доля тех, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей. В этой ситуации степень защищенности бренда приобретает особое значение для покупателей не только в высшем ценовом сегменте, но для товаров средней ценовой категории. Став в глазах потребителей лидером в области мер защиты, Nemiroff тем самым обеспечил себе и рыночный успех.