Иностранные авиакомпании вынуждены отменять рейсы в Россию. Перевозчики из Евросоюза объясняют подобные меры падением спроса на перелеты. Специалисты подчеркивают, что из-за валютных скачков россияне отказываются от отдыха за границей и, как следствие, не нуждаются в авиабилетах из Европы на родину.
В связи с этим флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa с 31 августа прекращает полеты в столичный аэропорт Внуково, сообщает LifeNews. Компании пришлось отменить только один рейс – из Франкфурта в вышеупомянутый столичный аэропорт и обратно. Теперь немецкий перевозчик использует Домодедово, но и его – по сокращенной программе.
А с 6 и 7 сентября авиакомпания закроет рейсы из Франкфурта в Самару и Нижний Новгород соответственно. В итоге география полетов Lufthansa сократиться до Москвы и Санкт-Петербурга.
Отметим, что вместе с немецким флагманским авиаперевозчиком уменьшает число рейсов в Россию и его "дочка" – лоукостер Germanwings. С ноября 2015 года она также переезжает в Домодедово и ограничивается одним рейсом в день из Москвы в Берлин. Два других маршрута – из Москвы в Кельн и из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф – исключаются. Согласно нововведению, частота полетов будет составлять шесть рейсов в неделю (ежедневно, кроме четверга).
Подобные изменения в маршрутах немецких авиаперевозчиков эксперты связывают с непростой ситуацией на валютном рынке. По мнению специалистов, основная причина ухода иностранцев – валютные колебания, как следствие – отказ россиян от отдыха за границей. Также аналитики подчеркивают, что в 2015 году сократилось число бизнес-поездок, на это повлияла геополитическая напряженность. В итоге пассажиропоток сильно упал.
Дни.Ру писали, что девальвация рубля напрямую отразилась на российском туристическом рынке. В частности, у наших соотечественников существенно снизился интерес к путешествиям. По данным Ростуризма, число выезжающих за рубеж россиян в первом квартале 2015 года сократилось на 40% (до 1,9 миллиона человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А туроператоры уже пожаловались на падение спроса на организованные поездки в этом сезоне на 40–50%.