О войне с наркотиками, кажется, уже нельзя рассказать ничего нового -количество документальных и художественных лент о наркобаронах, их жертвах и коррупции, кажется, уже превышает все допустимые нормы. Но автор "Врага" и "Пленниц" – режиссер Дени Вильнев, снимающий редко, но метко, решил рискнуть и показать мексиканские картели глазами женщины. Его героиня – агент ФБР Кейт Мейсер, которую очень убедительно играет Эмили Блант, разведенная и бездетная, собранная и сильная, но безнадежная идеалистка, ранимая и, конечно, эмоциональная. Деликатности от картины, однако ждать не стоит – мастер реализма Вильнев себе не изменяет и с первых же кадров бьет под дых кадрами облавы на "дом смерти" с замурованными в стенах трупами, взрывом и оторванными частямии тела в радиусе нескольких метров. Смотреть на это можно разве что зажмурившись, чтобы, открыв глаза, запылать, естественно, праведным огнем мести. Мирок железной леди Кейт уже никогда не будет прежним, и она решается с головой погрузиться в реальность наследников Пабло Эскобара, чтобы найти истинного виновника трагедии. Понять мексиканский мир американке до мозга костей помогают спецагент ЦРУ Мэтт Грейвер (Джош Бролин) и бывший прокурор мексиканской наркостолицы Алехандро (Бенисио дель Торо), движимый одному ему известными мотивами, вместе с которыми Кейт отправляется в мексиканскую наркостолицу Хуарес. Здесь тишина звенит громче любой музыки и разбавляется только ревом моторов, дети играют в футбол под рокот автоматов, а на балках эстакад висят обезглавленные трупы. Работа оператора заслуживает отдельной похвалы – Рождер Дикинс одинаково завораживающе снимает и расчленеку, и панорамы мексиканской пустыни. Схватки на длинных планах, минимум монтажных склеек, лихорадочная камера, бытовая грязь драк и пыток и полное отсутствие каких-либо спецэффектов – Дикинс и Вильнев верны букве реализма, они неумолимо нагнетают атмосферу, с изощренностью садистов смакуя злодейства, вскрывая новые глубины отвращения. И эта манера шокирует больше любых экшенов, а убийственно мощный саундтрек Йохана Йохансона делает и без того пугающую атмосферу "Убийцы" невыносимой даже для триллера. Кажется, женщине здесь точно не место, – Кейт лихорадочно курит, забыв, что бросила, и глушит алкоголь в местном баре, чтобы закончить вечер в объятьях нового знакомого, но именно она и выводит уже отчаявшихся ЦРУ-шников на след главаря банды. Довольно предсказуемый сюжет, впрочем, совсем не мешает картине – задач и загадок Вильнев оставил предостаточно, но, к сожалению, не удержался и ударился в морализаторство, к тому же скомкав кульминацию и подрастеряв к концу весь накал. Впрочем, разочароваться все равно не получится – плюсов у "Убийцы" куда больше, чем минусов. Убойный союз Вильнев-Дикинс-Йоханссон конструируют практически безупречный триллер, одновременно отвратительный и завораживающий, никого не оставляющий равнодушным. Поэтому редакция Дней.Ру ставит картине восемь баллов из десяти и настойчиво рекомендует "Убийцу" к просмотру всем совершеннолетним, эмоционально стабильным и не беременным.