Вокруг французского косметического гиганта L'Oreal разгорелся скандал на расовой почве. Известная правозащитная ассоциация "СОС - расизм" обратилась в суд, усмотрев наличие дискриминации при подборе моделей. Ответчиком по иску также выступает международное агентство по подбору персонала АДЕККО. Как выяснилось в ходе судебных разбирательств, в 2000 году один из филиалов агентства подбирал для входящей в группу L'Oreal фирмы Garnier девушек для рекламной кампании шампуня Fructis.
Одним из условий, поставленных фирмой, являлось то, что модель обязательно должна быть француженкой. Выступившая в качестве свидетельницы одна из бывших сотрудниц АДЕККО подтвердила, что клиент "требовал только француженок или, на худой конец, просто белых девушек".
Борьба за равноправие ведется во Франции достаточно активно. В частности, как сообщает деловая газета "Взгляд", в октябре 2004 года была учреждена Администрация по борьбе с дискриминацией и за равенство, сотрудники которой получили более 2400 жалоб на ущемляющие права порядки при приеме на работу или аренде жилья.
В связи с этим ассоциация "СОС - расизм" начала проверки различных отделов кадров, чтобы выявить и доказать отбор персонала по расистским критериям. В ходе проверок в документах нескольких компаний были обнаружены различные системы кодирования дискриминационных требований работодателей. Выяснилось, например, что код "ПР1" (Париж-рестораны-1) применяется для набора белых официантов, а "ПР4" (Париж-рестораны-4) - африканцев. Также был обнаружен код "БГ" (голубоглазая блондинка).
Однако, тяжелые условия для работы моделям создаются не только в европейских странах. В частности, не так давно министерство труда Китая предложило присуждать профессиональные разряды манекенщицам согласно уровню их образования.
Чтобы получить первый разряд необходимо иметь как минимум аттестат о среднем образовании. Топ-модели должны предъявить университетский диплом, публиковать статьи о своей профессии и свободно изъяснятся по-английски, поясняет BBC.