Четверг
28 января
Hi-tech
Черная дыра-монстр съела звезду

Фото: nasa.gov
Самая большая черная дыра во Вселенной не перестает удивлять ученых. Астрономам удалось застать ее за своеобразным обедом. Черная дыра, которая в 100 миллионов раз крупнее нашего Солнца, проглотила огромную звезду и даже не подавилась.
прочитано 6644 раза

Астрономы из Института Макса Планка сообщили, что им удалось поймать одну из крупнейших черных дыр во Вселенной за "поеданием" огромной звезды. Космическое тело случайно попало в окрестности монстра, и было им съедено без малейших колебаний. Не удивительно, ведь гигантские черные дыры в основном питаются межзвездным газом, но иногда могут заглотить и целую звезду.

Результаты своих наблюдений астрономы опубликовали в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Как сообщается РИА Новости, научное открытие было сделано случайно. Исследователи изучали архивные данные Sloan Digital Sky Survey в рамках подготовки миссии будущего рентгеновского космического телескопа и обратили внимание на объект, значившийся в каталоге под номером SDSS J0159+0033, который за некоторое время претерпел необычные изменения.

Специалисты смогли сравнить эти данные со снимками той же области неба, которые были сделаны с помощью рентгеновских телескопов XMM-Newton и Chandra дважды за десять лет. В итоге ученые пришли к заключению, что они стали свидетелями процесса поглощения звезды колоссальной черной дырой, чья масса больше солнечной в 100 миллионов раз. Выяснилось, что это самая большая черная дыра, которую удалось "застукать" в момент пожирания ею близлежащего светила.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ДЗЕНЕ" – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ