Ночь с 31 декабря на 1 января отличается от всех остальных в году: влияние Нового года отражается не только на вопросах, которые задают пользователи поисковика, но и на его посещаемости. Согласно статистике, количество запросов снижается на 25% по сравнению со средними показателями выходных дней, и на 25% по сравнению с будними днями.
Кроме того, как отмечают в "Яндексе", очень заметным в поисковой статистике является момент наступления Нового года. Примерно за пять минут до полуночи число запросов резко падает, однако уже к 0:40 поток посетителей восстанавливается. Таким образом, активное празднование Нового года в нашей стране, по данным поисковика, составляет около 45 минут.
Также в "Яндексе" заметили, что 31 декабря каждый шестой запрос к поисковой системе, так или иначе, связан с праздниками. Большинство людей ищут поздравления, рецепты новогодних блюд, гороскопы на следующий год и традиционные новогодние фильмы. При этом существенно снижаются запросы, связанные с работой и образованием.
Напрямую Нового года касаются 16% поисковых запросов. Характерные новогодние запросы, которые зарегистрировал "Яндекс" в 2014 году: "поздравление с новым годом парню своими словами", "салат под шубой в виде часов фото", "частушки про новый год 2015 слушать", "каким будет год козы для быка", "покраснел и болит кончик носа".