Поисковые интернет-компании готовы отказаться от новостей в том случае, если их новостные агрегаторы будут приравнены к СМИ. Президент России Владимир Путин собирается встретиться с их представителями и обсудить с ними регулирование Рунета.
В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России", который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Главный вопрос, который их волнует, заключается в том, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ. В таком случае многие из них готовы отказаться от такой функции.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил, что не считать, например, "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве. Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки, помимо "Яндекса" и Mail.ru, публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик "Спутник", подконтрольный государственному "Ростелекому", передает РБК.
Интернет-компании в свою очередь рассчитывают пригласить в свои офисы депутатов для того, чтобы показать им методику отбора новостей. Отбор осуществляется автоматически, согласно программному алгоритму, и происходит без участия редакторов. Сервисы не пишут собственные материалы, а только собирают уже опубликованные. Из всех крупных компаний только у Mail.ru осуществляется ручной подбор новостей для топа главной и внутренней страницы.
Пресс-секретарь "Спутника" сообщил, что лента новостей у нового поисковика также собирается автоматически, за качеством подбора новостей следит один редактор, но он выполняет техническую функцию, не внося в текст новостей исправлений. "Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону", – добавил он. Пока что "Спутник" – единственный отечественный поисковик, согласившийся регистрироваться как СМИ, а не собирающийся отказаться от функции агрегации новостей вовсе.
Тем ни менее серьезных разногласий между руководством компании и властями сейчас нет, поэтому стоит ожидать, что компаниям удастся договориться. Закрытие новостных порталов не сильно отразится на самих компаниях, но ударит по трафику медиакомпаний.