Руководство Twitter фактически создает условия для прекращения работы этой соцсети в России. Это связано с тем, что они отказываются в большинстве случаев выполнять предписания Роскомнадзора.
"У меня есть стойкое ощущение, что Twitter – это глобальный инструмент продвижения политической информации. Во взаимодействии с нами они используют свою аудиторию как средство достижения целей. Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной", – заявил заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов.
По его словам, Twitter "подставляет своих пользователей". Он пояснил, что Twitter работает по протоколу https://, который не позволяет техническим системам распознавать зашифрованный трафик. "Блокировка одного-единственного противозаконного твита автоматически приводит к тому, что без доступа к ресурсу остается вся его аудитория", – отметил замглавы Федеральной службы по надзору в сфере связи.
Также Ксензов сообщил: "Мы учитываем это, принимая каждое правоприменительное решение. Взвешиваем, сравниваем тот вред, который наносит социально опасная информация, распространяемая на большую, но все же ограниченную аудиторию, с возможными негативными последствиями блокировки для миллионов добросовестных пользователей, и неизменно стараемся добиться исполнения закона путем переговоров. Но всегда существует определенная черта, тот предел неконструктивного взаимодействия, за которым государству не остается больше ничего, кроме как защищать интересы общества. Получается, что отказываясь выполнять законные требования государственных органов, корпорации подставляют своих пользователей".
Если Facebook и YouTube периодически прислушиваются к требованиям Роскомнадзора и удаляют незаконный контент, то "Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается, много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети", добавил цензор. Касаясь закона о приравнивании к СМИ блогов, у которых насчитывается более трех тысяч подписчиков, Ксензов сообщил, что до 10 июня должно быть подготовлено 13 проектов подзаконных актов: десять из них – правительственные акты, один приказ Министерства связи и массовых коммуникаций и два приказа Роскомнадзора.
По его словам, ведомство намерено провести работу по подготовке приказов. "В максимально плотном взаимодействии с отраслью и всеми участниками процесса. Уже прошли предварительные рабочие встречи с представителями ряда интернет-площадок. В ближайшие дни состоится расширенная встреча, где мы намерены собрать наш интернет-авангард – "Яндекс", Google, ЖЖ, Mail.ru и других крупных игроков. Также приглашены Facebook и Twitter", – цитируют Ксензова "Известия".
Twitter запрещен в большинстве мусульманских стран, в КНДР, в Туркменистане, но претензии к микроблогу предъявляли и в странах Западной Европы. Франция угрожала закрыть Twitter из-за антисемитских высказываний пользователей, а Великобритания объявляла о намерении перекрыть соцсеть во время беспорядков 2011 года. Полиция уверяла, что призывы к погромам распространялись именно через Twitter.
В России Twitter пользуются глава правительства Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, большинство министерств и ведомств, многие губернаторы и главы республик, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации.
Напомним, что депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, упорядочивающий обмен информацией в Интернете, и, в частности, приравнивающий блогеров к СМИ. Документ входит в "антитеррористический пакет" законов.
Законопроект, по сути, приравнивает блогеров к СМИ. В частности, вводятся следующие ограничения: тот, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в сутки, попадает в определенный реестр и может, в частности, размещать рекламу на возмездной основе. Вместе с тем включение в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.