Мировое консалтинговое агентство Interbrand опубликовало очередной рейтинг самых дорогих брендов. И, как обычно, в первых строчках списка, в который вошли названия 100 фирм, главным образом значатся высокотехнологические компании. Лидер рейтинга за год не поменялся: им осталась американская компания Apple. Стоимость этого бренда эксперты оценили в 118,9 миллиарда долларов. При этом капитализация компании за год выросла на 21%.
Вслед за лидером идет Google, стоимость бренда которого составляет 107 миллиардов долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Замыкает тройку самых дорогих и успешных брендов компания Coca-Cola со скромными 81,6 миллиарда, прибавив за год всего 3%. Отметим, что в прошлом году Apple свергла производителя газировки с вершины рейтинга, на которой Coca-Cola держалась целых 13 лет.
В десятке сильнейших находятся еще две компании, занимающиеся IT-технологиями. Пятую строчку занимает Microsoft, которая с годовым приростом заработала 61 миллиард долларов, а седьмая строчка досталась Samsung. Капитализация южнокорейской компании за год выросла на 15% и составляет 45 миллиардов долларов.
В списке отдельно отмечены бренды, показавшие наибольший рост за прошедший год. Самого крупного успеха добилась Facebook: социальная сеть прибавила 86% и заняла 29-ю строчку с результатом 14 миллиардов долларов. Значительно подорожал и онлайн-ретейлер Amazon, увеличивший капитализацию на 25%.
В рейтинге 13 мест из 100 принадлежит компаниям, которые работают в сфере высоких технологий. Более того, пять из них входят в десятку лучших. Это, как было упомянуто выше, Apple и Google, а также IBM и Microsoft, которые занимают четвертое и пятое места соответственно. Эти гигантские корпорации смогли оставить позади такие компании, как Disney и MTV, а также Mercedes-Benz и BMW. Конкуренцию также не выдержали Louis Vuitton и Cartier.
Как объясняют в Interbrand, при оценке бренда они руководствуются тремя аспектами. Это финансовые показатели компании, влияние бренда на вкус покупателей и его способность делать надбавку к номинальной цене.