Популярная во всем мире социальная сеть Facebook решила значительно переработать свой поисковый сервис. Со временем эта функция будет не только искать контент, размещенный пользователями, но и выберется на просторы Интернета.
Как стало известно, администрация соцсети наняла бывшего разработчика Google Ларса Расмуссена, бывшего одним из основателей картографического сервиса Google Maps. Он возглавит команду из двух десятков инженеров, перед которой поставлена задача улучшения встроенного поисковика Facebook.
В частности, поиск должен более внимательно и оперативно искать загруженные пользователями фотографии, видеоклипы и обновления статусов. Но это, судя по всему, далеко не главное нововведение. Расмуссену также предстоит научить поисковую машину анализировать расставленные пользователями Facebook на разных сайтах "лайки" и сводить их в единый рекомендательный сервис. Благодаря такому подходу можно будет найти, к примеру, самый лучший ресторан в заданной местности.
Кроме того, пишет PCmag.com, соцсеть сможет заработать на продаже ключевых слов для объявлений, как сегодня это уже делают поисковые гиганты Google и Microsoft. Хотя, признаются аналитики, составить серьезную конкуренцию этим компаниям на первых порах Facebook вряд ли удастся. Представители соцсети от комментариев отказались.
Стоит напомнить, что решению Facebook осваивать сектор поисковых услуг предшествовало вторжение Google в ее собственную вотчину. Интернет-гигант разработал плагин для сторонних сайтов, с помощью которого пользователи соцсети Google+ смогут ставить на них "лайки" так же, как сейчас это делают пользователи Facebook.