Владимир Путин заверил, что будет и дальше работать над ростом зарплат преподавателей. Президент особо подчеркнул, что разговор начнется не с нуля. "Я знаю, что наверняка будут предложения по поводу, что нужно еще сделать на этом направлении, но все-таки это тоже факт", – заявил российский лидер, добавив, что и дальше будет уделяться серьезное внимание этому вопросу.
По его словам, за последние годы улучшилась инфраструктура образования. "Я имею ввиду самые простые вещи, но, тем не менее, важные. Отремонтированы большое количество школ, построены спортивные площадки, появились современные компьютерные классы", – сказал глава государства.
Между тем, Путин считает, что любые серьезные инициативы в сфере школьного образования требуют обсуждения и согласия в обществе. Так как эти проблемы касаются каждого гражданина страны. "Важно и содержание образовательных программ, и квалификация преподавателя, и состояние школьных зданий. И ответственность учителя за качество, результат своей работы очень и очень высокая", – передает ТАСС слова президента России.
В связи с этим глава государства отметил важность обсуждения серьезных инициатив в сфере образования на площадке ОНФ. Он напомнил, что по результатам такого широкого, открытого диалога уже были приняты решения о введении школьной формы, о проведении во всех учебных заведениях итогового сочинения, а также о разработке концепции нового учебника по отечественной истории.
По словам Путина, сейчас непростое время для преподавания, так как появился большой информационный поток, для ориентации в котором педагогам нужны особые умения. Президент отметил, что эти же потоки зачастую могут негативно повлиять и на самих школьников.
Также Владимир Путин заметил, что некоторые государства уже утратили воспитательную, гуманистическую составляющую образования. "Я думаю, что это еще для многих аукнется", – сказал он, добавив, что миссия школы – задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей.
Президент также подчеркнул, что нужно приложить все усилия, чтобы качество преподавания соответствовало и вызовам времени, и требованиям общества. Школьники должны получать знания независимо от того, где они живут и каков социальный статус их родителей. Именно на основе этих знаний ученики должны в будущем овладеть профессией.