Выводы и решения, принятые на форуме "Качественное образование во имя страны", были разделены на пять общих групп, в рамках которых началась подготовка к формулированию конкретных предложений на пленарном заседании. Все темы пересекаются, так как имеют единую цель – улучшение качества образования, но подход к решению этой задачи несколько различается. Министр образования России Дмитрий Ливанов посетил эти площадки для того, чтобы понаблюдать за процессом оформления решений в конкретные формы.
Так, на дискуссионной площадке, посвященной миссии и статусу педагога, основной упор делался именно на роль учителя и его образ, создающийся у учеников и их родителей. На второй дискуссионной площадке, где тема обозначена как "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", участники форума предлагали свои решения, которые могли бы помочь создать единую и эффективную стратегию формирования положительного образа страны у учеников.
Темой третьей дискуссионной площадки стало "Доступное образование для всех". На ней обсуждалась в том числе возможность создания при использовании современных технологий единой образовательной сети, которая позволила бы организовать качественное обучение вне зависимости от территориального расположения учителей и учеников. На площадке "Качественное образование в России: традиции и развитие" также не обошли стороной вопрос современных технологий и то, как они влияют на образовательный процесс.
Цели и задачи образования напрямую зависят от текущего положения вещей в стране, что и было обозначено на площадке, которая носит название "Новая повестка развития экономики: требования к образованию". Все выводы, оформленные на дискуссионных площадках в конкретную форму, будут озвучены на пленарном заседании. После этого, ожидается, решения примут форму законодательных инициатив.