Пятница 19 июля

07:21"Займитесь башкой!": Семенович разразилась гневной тирадой в адрес публики 04:28ТЕСТ для знатоков фильма "Афоня": насколько хорошо вы знаете этот советский кинохит 01:13Устал от девушек: Олег Майами сделал откровенное заявление о личной жизни 21:08"Я тебя люблю": дочь Муцениеце призналась в чувствах новой жене отца 20:06"Ей легко судить": Долина ответила на выпад певицы Славы 19:35Тест: кто на что учился? Угадай реальную профессию российских звезд 18:58"Все включено" за 11 млн: дети Киркорова грызут гранит науки в роскоши 17:56Андрей Воробьев анонсировал открытие кампуса для преподавателей Технолицея 17:01Готовящаяся к смерти Лолита озвучила основную деталь завещания 15:59"Каким дураком я могу быть!": Ида Галич совершила большую ошибку 13:38Было сложно: Брежнева страдает из-за развода с Меладзе 11:44Нашла новое дело: Лолита высказалась об уходе со сцены 11:1150-летний холостяк Фомин высказался о пользе спермы для лица 10:4190-летний Познер срочно доставлен в больницу из-за страшного диагноза – СМИ 10:40ТЕСТ по фильму "Старые клячи": вспоминаем картину Рязанова 09:55Спереди – пионерка, сзади – пенсионерка: Успенская оголила сморщенное старческое тело 08:44Возлюбленного Муцениеце Чуйкова объявили угрозой безопасности страны и выгнали 07:20[ТЕСТ] для истинных фанатов фильма "Большая перемена": проверь свои знания 04:03Что скрывает Павел Воля: его супруга Ляйсан не смогла молчать об этом 01:22"Пути назад нет": Газманов отказался оправдывать покинувших Россию артистов 23:30Любовь Успенскую официально объявили "Достоянием России" 22:17"Не выдерживаю": жена Диброва заговорила о проблемах в браке 19:46"Распирает показать": Утяшева скрывает сына лишь по одной причине 19:21"Вопреки нашим желаниям": Фомин сообщил детали развода Алсу 18:49Тест: эти пословицы могут закончить далеко не все. Проверьте себя! 18:02"Может присоединиться": Шаляпин рассказал о связи с женщинами и их бывшими 17:02Иск на 740 тысяч: Водонаева оказалась втянута в новый скандал 15:59Развод отложен: Нюша и Сивов обсуждают нелегкое решение 14:23"Я готова извиниться": в Сети появилось новое видео Лолиты 13:54Вышедшая на сцену Слава высмеяла Долину 12:30"Должны быть сильными": уроженка Киева Любовь Успенская пожелала победы России 12:08"Люблю тебя и всю твою семью": Ольга Бузова показала фото любимого мужчины 11:49Voyah Dream: Мечтать не вредно 11:24"Всегда примазывался": Волочкова назвала неудачником Джигурду и обвинила в подлости 10:11ТЕСТ: угадайте культовый советский фильм по шутке 09:26Диктор Березин рассказал о возвращении жены еврея-иноагента Пугачевой в Россию 08:34"Видимость аншлага": Кравец возмущена фестивалем "сваливших" у Вайкуле 07:33[ТЕСТ] на знание российских комедий 90-х: ответь на 8 вопросов 04:25Отдых без отпуска: эти 8 фильмов подарят вам настроение лета 01:05"Можете это писать папе, но не мне!": дочь Киркорова взорвалась из-за критики 22:18Елена Летучая готова простить мужу предательство 20:48Пощадил: появились горячие подробности суда Киркорова и Успенской 18:58Гай Германика созналась в большом обмане 18:08"Нарушают личное пространство": оказавшаяся в толпе Бородина устроила скандал в аэропорту 17:15Резко изменившийся Бурунов назвал радикальный способ похудения 16:29Московский общепит направит выручку за выходные на нужды СВО 15:16В свадебном платье и без очков: в Сеть просочилось редкое фото Дианы Гурцкая 14:43[ТЕСТ] для знатоков фильма "Джентельмены удачи": проверь себя, ответив на 8 вопросов 14:40Оперетта, цирк и мастер-классы: что ждет гостей фестиваля "Театральный бульвар" 13:15Сын Михаила Круга похвастался часами за два миллиона: наследство звездного отца

Найден ген ожирения

Ученые из Великобритании выяснили, что гормон грелин, вырабатываемый кишечником перед приемом пищи и "ген ожирения" под названием FTO заставляют человека, особенно мужчин, чрезмерно переедать. Такой ген, по словам ученых, встречается у каждого шестого жителя планеты.

Исследователи выяснили, что природа ожирения не так уж проста, а полные люди далеко не всегда виноваты в своей беде. Заесть один бутерброд еще двумя их заставляет ген FTO – участок ДНК, получивший неофициальное название "ген ожирения". Он есть у каждого шестого жителя нашей планеты. При этом он не так просто устроен.

Эндрю Гаттерслей из Медицинской школы университета Плимута обнаружил, что у гена FTO есть наиболее опасная вариация, которая носит кодовое название АА. Носители этой вариации гена ожирения в среднем весят на три килограмма больше, чем носители другой вариации того же гена – ТТ. Эксперименты на лабораторных мышах показали, что те грызуны, у которых была вариация АА, не просто ели больше, но и предпочитали более жирную и калорийную пищу. Однако как именно работает FTO и его вариации, никто не понимал.

Другая группа ученых из Великобритании занималась генетическими факторами детского ожирения. Они выяснили, что FTO и еще два гена (их названия PRKCH и RMST) уничтожают участки ДНК, которые отвечают за работу белковых рецепторов, напрямую влияющих на массу тела.

Новейшее исследование в этой области провела команда ученых из Университетского колледжа Лондона во главе с эндокринологом Рейчел Бэттерхэм. Медики решили, что гормоны, производимые кишечником, могут быть недостающим звеном в цепочке взаимосвязи гена FTO и чрезмерным употреблением пищи. В кишечнике вырабатывается грелин – пептидный гормон, уровень которого повышается перед приемом пищи, возбуждая аппетит. В норме уровень грелина должен падать после того, как человек поест, но это происходит не всегда.

Бэттерхэм и ее коллеги измерили уровень этого гормона у взрослых мужчин-носителей вариантов АА и ТТ, не страдающих ожирением. У носителей ТТ-варианта уровень грелина повышался перед едой и падал после, как и должно быть. Но у носителей АА-варианта гена FTO уровень грелина по-прежнему оставался довольно высоким даже после приема пищи. Более того, сами добровольцы заявляли, что чувствовали голод после тестового обеда.

Вторым этапом эксперимента было проведение магнитно-резонансной томографии. Испытуемым показывали фотографии еды до и после обеда и параллельно исследовали активность отделов мозга. У представителей второй группы (носители "вредного" АА-варианта) зона головного мозга, отвечающая за мотивацию, оставалась практически одинаково активной и до, и после еды, тогда как у представителей первой группы, разница в активности этого отдела мозга была заметна. Это значит, что грелин влияет на реакцию мозга на еду, что вполне вписывается в уже имеющиеся представления ученых об этом гормоне, пишут "Вести.Ru". Более того, Бэттерхэм и ее команда выяснили, что взаимосвязь гена FTO и гормона грелина очень прочна. После анализа отдельно взятой человеческой клетки они заметили, что повышенный уровень белка FTO незамедлительно вел к активному производству грелина. Скорее всего, причина в том, что FTO изменяет работу гена, ответственного за выработку грелина, путем удаления метильных радикалов. Эта эпигенетическая модификация влияет на количество белков, вырабатываемых в ходе работы гена грелина. Гормона много, и человек чувствует голод.Оказалось, что вариант АА удаляет больше метильных радикалов из гена, что приводит к усиленному производству гормона голода.

"Мы до сих пор не можем понять, являются ли ген FTO с его вариациями и уровень грелина единственными причинами ожирения. Я полагаю, что это заболевание имеет намного более сложную природу, в которой нам еще предстоит разобраться", – прокомментировал Гаттерслей, который не принимал участия в последнем исследовании.В издании The Journal of Clinical Investigation недавно вышла статья Бэттерхэм и ее коллег, подробно описывающая результаты работы ученых.

17 июля 2013, 23:29