Виновные в убийстве девятимесячной Ани Шкапцовой, которую несколько недель считали похищенной, получат высшую меру наказания, то есть пожизненное заключение. В этом уверен глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Тем временем на фоне этого невероятного по жестокости случая вновь зазвучали призывы отменить в России мораторий на смертную казнь.
"Правосудие должно определить наказание, и оно должно быть самое что ни на есть тяжелое, особенно по поводу этого так называемого папаши. Пожизненное лишение свободы вполне возможно. Конечно, это все в голове не укладывается, что такое возможно", – сказал Крашенинников. По его словам, мать ребенка Светлана Шкапцова, скрывавшая факт насилия, также не должна уйти от ответственности, так как, по сути, была соучастницей преступления.
В то же время Крашенинников отметил, что вопрос о возвращении смертной казни в отношении подобных преступлений не стоит, так как он не решает проблем преступности. Кроме того, он убежден, что пожизненный срок – более суровое наказание.
Ранее с требованием высшей меры наказания для убийц девочки выступил уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов. "Убийство ребенка невозможно объяснить и оправдать. Это жестокость и бесчеловечность. Самое страшное, что преступление против малышки совершили близкие ей люди. За жизнь ребенка нужно отвечать своей жизнью", – цитируют "Вести.Ru" его заявление. Также Астахов сообщил, что Александр Кулагин, подозреваемый в убийстве Ани Шкапцовой, ранее был лишен родительских прав на двоих детей от первого брака.
В то же время стало известно, что сожженное тело ребенка уже обнаружено в Почепском районе Брянской области. Место захоронения указал признавшийся в убийстве Кулагин, передает "Интерфакс". Мужчина закопал останки в могиле своей бабушки Анны Кулагиной на кладбище в селе Анохово, отмечают Life News.
Также выяснилось, что родители Ани, пытаясь скрыть следы своего преступления, сделали в съемной квартире ремонт, передает РИА Новости. Вообще, семья, по словам соседей, была неблагополучной: Шкапцова и Кулагин часто ссорились, мать редко выходила с ребенком на улицу.
Напомним, Аня якобы пропала вечером 11 марта. Ее мать рассказывала, что оставила коляску с девочкой у магазина и отлучилась всего на несколько минут, а когда вернулась, ребенка уже не было. Две недели девочку искали полицейские и волонтеры. Тысячи человек перерыли весь Брянск, малышка была объявлена не только в федеральный розыск, ориентировки на нее отсылались даже в соседние страны.
Как сообщили Дням.Ру в пресс-службе Управления МВД России по Брянской области, ежедневно в поисках девочки участвовало больше 700 сотрудников полиции. Было обследовано 4700 чердаков и подвалов, 677 строительных площадок, а также заброшенные здания. Также помогали найти Аню более 1300 представителей общественных организаций и волонтеров. От граждан и представителей СМИ на телефоны доверия поступило более 300 сообщений о местах вероятного нахождения ребенка.
Между тем оказалось, что следствие с самого начала версию о причастности к пропаже Ани ее родителей рассматривало как приоритетную. Подозрение вызвали спокойствие и противоречивые показания матери.
В четверг женщина на четырехчасовом допросе в присутствии адвоката под тяжестью улик рассказала подробности преступления. По ее словам, ребенка убил еще 2 марта ее сожитель Кулагин. В состоянии алкогольного опьянения он жестоко избил сожительницу и ее дочь. Кулагин не позволял матери вызвать скорую помощь, и 3 марта от полученных травм девочка скончалась. Чтобы скрыть следы преступления, подозреваемый сжег ее тело. Позже семейная пара инсценировала похищение. После показаний Шкапцовой Кулагин, находившийся в Москве, был задержан, при этом он не оказывал сопротивления. Он начал давать следствию признательные показания.