Среда 29 мая

06:14Пугачева между сценой и прилавком: рискованный бизнес в 90-е вышел боком? 03:23"Не один брак, а два, а то и три": названа причина развода певицы Алсу 00:0374-летний народный артист России Буйнов раскрыл долгожданное пополнение 22:05Сын рассказал о предсмертном желании Олега Табакова 20:21Уникальный тест: отгадайте мультфильмы СССР о животных по 1 кадру 18:01"Дружили мы только на экране": Рязанова рассказала про отношения с Алентовой 16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года 00:27Серябкина раскрыла, что помогло ей попасть на сцену: дело не только в таланте 00:0325 мая и Епифанов день: традиции и приметы 22:07Тест: угадайте советский фильм по кадру с едой 20:52Сделано громкое заявление о потере Аллы Пугачевой 19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР?

Ученые рискуют жизнью планеты

В среду в 11:06 по московскому времени на границе Франции и Швейцарии был запущен Большой адронный коллайдер – самый мощный ускоритель частиц в мире. Пучок протонов запустили в кольцо коллайдера, и они прошли по нему все 27 километров его длины. 10 сентября коллайдер заработал в тестовом режиме, то есть ускоритель работал на минимальной мощности и без столкновения частиц.

Этого события ждали сотни и даже тысячи людей во всем мире. С воодушевлением запуск Большого адронного коллайдера ждали физики. Они надеялись, что, наконец-то, удастся доказать существование так называемой "божественной частицы". Таким образом, теория о происхождении мира в результате Большого взрыва найдет научное доказательство.

Помимо этого, ученые попытаются обнаружить предсказанный в 1960 году английским физиком Питером Хиггсом бозон Хиггса, из которого, возможно, состоит атом. Но в успех именно этого опыта не верит всемирно известный британский физик-теоретик Стивен Хокинг. Он даже заключил пари на 100 долларов, что ученые ничего не найдут. У самого мощного в истории ускорителя частиц существует масса противников. Некоторые специалисты и представители общественности высказывают опасения, что вероятен выход проводимых в коллайдере экспериментов из-под контроля. Противники ускорителя предсказывают развитие цепной реакции, которая при определенных условиях теоретически может уничтожить всю планету. Некоторые ученые полагают, что при столкновении частиц с такой энергией в ускорителе могут образоваться межвременные завихрения или черная дыра. Масса образовавшейся черной дыры начнет расти и постепенно поглотит всю планету, предупреждают они.

Но опасаться возникновения черной дыры, по словам ученых, не стоит, так как в 2003 году группа по оценке безопасности Большого адронного коллайдера пришла к выводу, что эксперимент не будет представлять опасности, развеяв, таким образом, опасения о том, что в ускорителе могут появиться пожирающие мир черные дыры или опасные формы материи.

Состоявшийся в среду эксперимент пока подтверждает мнение оптимистов - пучок протонов был успешно проведен по всему 27-километровому кольцу ускорителя. "Это фантастический момент. Мы можем теперь ожидать наступления новой эры в понимании происхождения и эволюции Вселенной", - заявил руководитель проекта Лин Эванс

Строительство Большого адронного коллайдера, который создавался под руководством CERN, началось в 2001 году. Для него использован 27-километровый подземный тоннель другого ускорителя – завершившего работу электрон-позитронного коллайдера LEP. Тоннель проложен на глубине около 100 метров на границе Швейцарии и Франции. Активное участие в подготовке эксперимента приняли несколько сотен российских ученых.

Как сообщают "Вести.ру", в 12:00 по Москве руководитель проекта Лин Эванс проведет первый брифинг для журналистов.

10 сентября 2008, 13:05