76% потенциальных избирателей США убеждены, что олигархи и корпорации слишком сильно влияют на ход национальных выборов, и лишь 4% считают, что крупный бизнес имеет слишком мало влияния. В то же время 16% американцев отметили, что уровень влияния вполне приемлемый. Такие данные по результатам социологического исследования представила компания Rasmussen Reports, решившая выяснить, что население Соединенных Штатов относит к основным проблемам национальных выборов. Опрос, в котором приняли участие тысяча потенциальных избирателей, проходил 9 и 10 февраля. 80% респондентов заявили, что богатые группы политических лоббистов чересчур сильно влияют на выборы. Уверенных в обратном социологи насчитали всего 3%. А 14% избирателей сообщили, что совокупность влияния богатых лоббистов не мешает выборам. Американцы также высказали озабоченность зависимостью голосования от журналистов. Два из трех потенциальных избирателей (66%) указали, что СМИ имеют слишком много власти и влияния на выборах. Лишь 4% респондентов подчеркнули, что прессе не хватает политического влияния. А четверть (26%) граждан США удовлетворены степенью вмешательства телевидения, радио и прессы в ход выборов. Почти половина избирателей (47%) посчитали предвзятость СМИ большей проблемой для современной американской политики, чем влияние больших денег. Почти столько же (45%) испытывают беспокойство из-за влияния на политическую среду финансов, вкладываемых богатыми корпорациями и лоббистами. Материал подготовлен редакцией Дней.Ру совместно с Центром актуальной политики.