С каждым днем открываются все новые подробности политического процесса в Северной Корее, которые неподготовленного человека могут попросту ужаснуть. В частности, от перебежчика из КНДР стало известно, что Ким Чен Ын приказал отравить свою родную тетю желаю утвердиться на своем посту.
"Ким Чен Ын приказал ее убить. Об этом раньше знал только ее телохранитель под номером 974. Теперь и высшие должностные лица также знают, что она была отравлена", – цитирует CNN гражданина КНДР, сбежавшего из страны. Он пользуется псевдонимом Парк и не разглашает своего настоящего имени и держит в тайне другие подробности о своей личности, опасаясь навлечь на своих родных и близких гнев северокорейского режима.
Парк добавил, что этим убийством он хотел заставить ее замолчать, так как женщина жаловалась и возмущалась из-за убийства своего мужа, который был казнен в декабре 2013 года по обвинению в государственной измене. Изначально сообщалось, что кончина родственницы северокорейского лидера могла быть вызвана сердечным приступом или неудачно операцией на опухли мозга, или же женщина вовсе покончила с собой.
Парк рассказал, что в реальности дядя Ким Чен Ына был арестован и подвергнут репрессиям не из-за попытки силового смещения власти, а из-за финансовых разногласий с главой Северной Кореи. Конфликт разгорелся вокруг горнолыжного курорта, который хотел северокорейский лидер хотел возвести по примеру швейцарских комплексов. Его дядя предложил строить боле экономно.
По словам перебежчика, мужчина был арестован, осужден и казнен менее чем за неделю. Его убийство прошло не публично, а в закрытой комнате. Тем не менее, до 30 его помощников были расстреляны прилюдно. Северокорейская элита была шокирована готовностью казнить даже членов собственной семьи, если они не будут с ним соглашаться.
Северокорейские чиновники, однако, утверждают, что все это не более чем злостная клевета на Ким Чен Ына. Действительно, тотальная закрытость КНДР от любого постороннего взгляда позволяет распространять о происходящем в стране самые разные, порой доходящие до неправдоподобности, слухи.