Обращение президента США Барака Обамы к американскому народу обозначило стратегию поведения Вашингтона на Ближнем Востоке. В своей речи глава Белого дома постарался исправить ошибки, которые допустило руководство страны, но не избавился от главной из них – мысли о собственной исключительности.
Кровавая бойня, которую устроили в центре помощи людям с ограниченными возможностями в городе Сан-Бернардино (штат Калифорния) Cайед Ризван Фарук и его жена Ташфин Малик, приверженцы идей группировки "Исламское государство*" (деятельность организации на территории России запрещена решением Верховного суда), стала для американцев потрясением. И, по всей видимости, заставила руководство страны пересмотреть приоритеты, о чем свидетельствует речь президента США Барака Обамы.
"Обращение Обамы к нации после теракта в Калифорнии можно было бы признать результатом работы над ошибками. Судя по всему, уверенность в том, что терроризм для Америки – угроза более отдаленная и менее актуальная, действительно несколько поколебалась", – заметил в Facebook председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
Во-первых, он рассказал, что основной целью международных усилий должны стать исламские радикалы, а не руководство Сирии. Во-вторых, возможно сотрудничество с Вооруженными силами Сирии и Ирака, а вот отдельная наземная операция военных США исключена. В-третьих, главной предпосылкой для победы над терроризмом названо политическое урегулирование ситуации в Сирии без насильственной смены власти.
Четвертым важным пунктом стала необходимость объединение усилий международного сообщества. "В этом контексте названа и Россия, которая все это время отстаивала и первое, и второе, и третье, и четвертое", – подчеркнул Косачев. "Все бы хорошо, но что-то явно мешает. Ведь тут же: "Под руководством Америки международное сообщество начало работу над процессом и расписанием прекращения огня и политического решения сирийской войны", – процитировал он американского лидера.
"И вот здесь сомнения возникают вновь и с удвоенной силой. Нет работы над главной ошибкой – уверенностью в собственной монополии на истину. Нет признания ошибок предыдущих – в Сирии, а до того в Ливии, Ираке, Афганистане, в Грузии и на Украине. Следовательно, новым ошибкам быть", – отметил сенатор. "Следовательно, их вновь предстоит исправлять. Всем, включая Россию", – заключил Косачев.
7 декабря 2015, 11:29
Фото: GLOBAL LOOK press/imago stock&people