Все действия России в ближневосточном регионе, в том числе выявление конечного покупателя нефти, добываемой группировкой "Исламское государство", направлены на борьбу с терроризмом, подчеркнул пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Он добавил, что наметилось объединение усилий ведущих мировых держав в этом направлении, но говорить о создании полноценной коалиции пока рано.
После встреч президента России Владимира Путина с другими мировыми лидерами эксперты заговорили о перспективе возникновения международной коалиции по борьбе с террористической группировкой "Исламское государство*" в самое ближайшее время. Прогресс действительно заметен, отметила российская сторона, но говорить об окончательном объединении преждевременно – речь главным образом идет об информационном сотрудничестве.
"Сам тот факт, что Турция сбила российский самолет, выполняющий операцию в рамках борьбы с терроризмом и по поддержке наступательных действий на террористов сирийской армии, как показали вчерашние двусторонние контакты, вызывает общую достаточно сильную обеспокоенность. Подобные происшествия показывают, насколько важны обмен информацией и механизмы взаимодействия", – цитирует РИА Новости пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.
"Говорить о том, что вчерашний день (30 ноября. – Прим. ред.) каким-то образом приблизил нас к созданию единой коалиции, думаю, пока преждевременно", – заметил он. При этом с созданием единого антитеррористического фронта тянет именно Запад. "Растет понимание в необходимости интенсификации обмена информацией, но что касается реального взаимодействия, оперативного взаимодействия, то пока еще, скажем так, обстоятельства не совсем созрели с точки зрения наших визави, наших партнеров", – добавил Песков.
Не могла российская сторона не обратить внимание на предложение Анкары создать военные каналы связи. У этой инициативы мало шансов на реализацию, поскольку существующий механизм, который справлялся с возложенными на него обязанностями во всех других случаях, в ситуации с Турцией не сработал.
"Дело в том, что военные каналы связи между военными у нас существовали, и они были призваны, скажем так, не допустить таких трагедий, которая произошла. Эти каналы не сработали. И не по вине российской стороны. Причем не сработали умышленно или не умышленно", – рассказал пресс-секретарь российского лидера.
При этом нельзя сказать, что атака на российский бомбардировщик произошла из-за технического несовершенства существующих связей или других объективных причин. "Обстоятельства указывают на то, что никто и не собирался прибегать к использованию существовавших на тот момент каналов", – подчеркнул Песков.
Говоря об информации о связи турецкого правительства с нефтяным бизнесом "ИГ*" он сообщил, что эти сведения нужны России для эффективного противодействия боевикам. "Это не новое заявление, безусловно. Главное – располагать информацией и использовать ее в работе, которая сфокусирована не на доказательстве чего-либо, а на борьбе с терроризмом", – подчеркнул Песков. Он добавил, что эти данные уже используются в борьбе с "ИГ".
Напомним, 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил в приграничных районах Сирии бомбардировщик ВКС России. Как писали Дни.Ру, самолет находился на высоте шесть тысяч метров в километре от границы с Турцией. Путин заявил, что происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений двух стран. Он назвал случившееся ударом в спину.
Террористическая группировка "Исламское государство" возникла на фоне политического кризиса на Ближнем Востоке, быстро приобрела влияние в регионе и захватила значительные территории в Ираке и Сирии. Боевики стремятся распространить свое влияние и на африканский континент. Согласно постановлению Верховного суда России, деятельность "ИГ" в нашей стране запрещена.