Гибель российского бомбардировщика Су-24 в Сирии, сбитого турецким истребителем F-14, который выпустил ракету типа "воздух – воздух", вызвала широкий резонанс: с осуждением действий Турции выступили даже западные лидеры. Однако НАТО отреагировало сдержанно и, как отметили эксперты, даже прохладно.
Такой подход прокомментировал вице-премьер России Дмитрий Рогозин. "Горбатого могила исправит", – написал он на своей странице в Twitter в ответ на слова постоянного представителя России в НАТО Александра Грушко о том, что в Североатлантическом альянсе не нашли слов соболезнования в связи с гибелью российских летчиков.
Горбатого могила исправит https://t.co/JaeP9znpqU– Dmitry Rogozin (@Rogozin) 25 ноября 2015
"Сегодняшнее заседание Совета НАТО могло бы стать моментом истины для альянса, ведь один из ключевых союзников сбил российский самолет, участвующий в международных усилиях по борьбе с терроризмом. Однако момента истины не получилось", – цитирует Грушко РИА Новости.
"В заявлении генсекретаря НАТО нет ни намека на осуждение турецкой атаки на наш самолет, который не представлял и не мог представлять никакой угрозы для безопасности Турции и находился в воздушном пространстве Сирии. Не нашлось слов сочувствия и сожаления в связи с гибелью российских военнослужащих, выполнявших свой долг в борьбе с терроризмом. Зато опять есть указания на якобы опасную военную деятельность ВКС России", – пояснил постпред России в НАТО.
По итогам внеочередного заседания генсек НАТО выступил с заявлением от своего имени, призвав к спокойствию. Он сообщил, что ждет дальнейших контактов между Москвой и Анкарой, а также отметил, что необходимо заключить договоренности, способные предотвратить подобные эпизоды в будущем.
Напомним, 24 ноября российский фронтовой бомбардировщик Cу-24 был сбит турецким истребителем F-16. Самолет ВКС России находился на высоте шесть тысяч метров в километре от границы с Турцией. Президент Владимир Путин заявил, что это происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений двух стран. Он назвал случившееся ударом в спину.