Грузия не выполняет в полной мере положения плана Медведева - Саркози по урегулированию грузино-югоосетинского конфликта.
Как заявил спикер Госдумы Борис Грызлов на встрече с делегацией Парламентской Ассамблеи Совета Европы во главе с председателем Луисом Марией де Пучем, видно "постоянное наращивание грузинского военного присутствия в зонах, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, что не способствует сохранению стабильности в регионе".
По его словам, такая позиция Тбилиси приводит к инцидентам на границе, спровоцированным грузинской стороной. Спикер также отметил, что принципиально важными для России остаются гуманитарные вопросы. Он подчеркнул, что Россия оказывает жителям Южной Осетии и Абхазии необходимую гуманитарную помощь.
"При этом все мы были свидетелями того, как Грузия, продолжая получать российский газ по заключенным ранее соглашениям, приняла решение о прекращении поставок газа в Южную Осетию", - сказал он.
По мнению Грызлова, такие действия "носят очевидный антигуманный характер". Он также выразил недоумение в связи с тем, что Грузия до сих пор блокирует вещание российских телеканалов, а также доступ к российскому сегменту Интернета для пользователей на своей территории. "Считаю, что это не соответствует принципам свободного распространения информации и демократическим стандартам свободы слова, принятым в Совете Европы", - отметил он.
Подчеркнув, что взаимодействие депутатов Госдумы с коллегами в ПАСЕ является значимым направлением международного сотрудничества, Грызлов отметил, что "во многом благодаря работе российской делегации в ПАСЕ осенью прошлого года удалось сохранить возможность дальнейшего диалога по ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии".
Консультативный орган ПАСЕ - президентский комитет - проведет в понедельник в Москве выездное заседание, на котором рассмотрит выполнение Россией октябрьской резолюции по Южной Осетии. Ассамблея в октябре прошлого года попросила Россию аннулировать признание независимости Южной Осетии и Абхазии. ПАСЕ тогда отметила, что российская сторона несет ответственность за то, что происходило в Южной Осетии.