О нравах милицейского начальства республики Башкирия рассказывает издание "Газета" в материале "Не на чем съездить. К девчонкам". Первого заместителя МВД Башкирии Николая Патрикеева, 46-летнего генерал-майора милиции, обвиняют в связях с криминальными структурами. В конце апреля этого года появилась расшифровка телефонного разговора первого замглавы МВД Башкирии Патрикеева с Эрастом Фомичевым - известным в республике криминальным авторитетом по кличке Фома, - пишет "Газета". В 1990-е годы Фомичев руководил организацией под названием Российский благотворительный фонд "Народный дом социальной защиты" (НДСЗ). По слухам, он пользовался поддержкой в МВД Башкирии и даже получил из рук главы ведомства Рафаила Диваева удостоверение советника министра внутренних дел.
В 2001 году руководству фонда было предъявлено обвинение в хищении почти 660 тонн нефтепродуктов на 6 миллионов рублей, - пишет "Газета". По настоянию сотрудников башкирского УФСБ Фомичев был арестован, а затем осужден. При задержании у него изъяли порядка 70 тысяч фальшивых долларов и векселя на крупную сумму.
Разговор датировался 1 апреля 2001 года. К расшифровке, вывешенной на один интернет-сайт, прилагалась 20-минутная аудиозапись разговора двух мужчин, один из которых требовал от своего собеседника прислать ему "машину, девок и чего-нибудь покушать". Если верить расшифровке, первым был первый замминистра внутренних дел Башкирии Патрикеев. Говорил он с Эрастом Фомичевым. Вот выдержки из этой состоятельной беседы:
"- Алло, Эраст Михайлович, ты еще не спишь что ли, бл...ь? - Не посадили еще, Николай Геннадьевич. - Ой, е... твою мать, так это моя большая ошибка, бл...ь... Вот как ты считаешь, что я сейчас делаю? - Ие знаю. - Вот лежу голый... - Да нет, не может быть. - В одном известном адресе. Знаешь, почему? - Почему? - Ну, не на чем съездить к девчонкам".
Собеседники долго договаривались о том, где взять и куда пригнать машину. Назывался точный адрес (Уфа, Кирова, 43/1, квартира 66) и номер контактного телефона, велись поиски свободной машины. В переговоры постепенно вводились все новые лица: Владимир Глухов - лидер организованной преступной группировки, похитившей в 1995 году с Ново-Уфимского НПЗ и завода "Каустик" нефтепродукты на сумму 26 миллиардов рублей, второй заместитель министра внутренних дел Башкирии - начальник следственного управления Анатолий Смирнов, начальник криминальной милиции УВД Уфы Виталий Мартынов и другие. Причем персонаж Патрикеев в разговоре сам представлялся по фамилии, охотно матерился и угрожал собеседникам "устроить явку с повинной" и лишь однажды соединялся с Фомичевым через свою секретаршу. Голос якобы Глухова выделил машину, голос якобы Фомичева согласился купить "колбаски, оливки, маслины". Голоса якобы Смирнова и Мартынова согласились подменить
Патрикеева (на время развлечений) на открытии Открытого республиканского турнира по боксу имени бывшего министра ВД Башкирии Рауля Файрузова, проходившего в тот день.
Аудиозапись получила в республике широкую огласку. Но в башкирском МВД ее долго комментировать отказывались. Главный герой прослушки генерал-майор Патрикеев сразу же оформил отпуск. Появились разговоры о его отставке, однако ничего подобного не случилось.
Генерал-майор Патрикеев тем временем, пишет издание, продолжает трудиться на прежнем месте. Корреспонденту "Газеты" удалось связаться с ним вчера по служебному телефону. Озвученную информацию генерал охарактеризовал как "100-процентную лажу" и "100-процентный политический заказ": "Ничего этого не было и не могло быть. У меня есть мысль подать в суд и добиться опровержения. Интернетчикам я предъявить ничего не мог, но теперь информацию процитировали телекомпании, и такая возможность появилась. У меня есть доказательства, что в тот день у меня физически не было возможности вести этот разговор. Могу отчитаться за каждый час того дня - чем я занимался и так далее. Ну а если вы хотите услышать независимое мнение, обратитесь в прокуратуру республики. Она проводит свое разбирательство по этому поводу".
Впрочем, прокуратура пока наотрез отказывается говорить что-либо об этой ситуации. Сам замглавы башкирского МВД связывает выброс компромата с предстоящими в республике президентскими выборами. "У определенных кругов - оппонентов действующего президента республики - есть желание поставить все с ног на голову. И начать они решили с МВД. Считают, что если поменяют главу МВД, то выиграют выборы", - отрезал Патрикеев.
Судя по всему, предполагают журналисты "Газеты", прослушка телефона Патрикеева была инициирована после письма некоего "Союза офицеров МВД Республики Башкортостан". Еще весной 2001 года группа сотрудников МВД N направила Владимиру Путину, тогдашнему секретарю Совета безопасности Сергею Иванову, полпреду в Приволжском ФО Сергею Кириенко, генпрокурору Владимиру Устинову, тогдашнему руководителю МВД РФ Владимиру Рушайло и директору ФСБ Николаю Патрушеву письмо с указанием конкретных примеров связи МВД республики с преступными группировками. В письме содержались компрометирующие сведения на как главу МВД Башкирии Рафаила Диваева и его первого зама Николая Патрикеева, так и на главу УВД Уфы Тагира Фарахова и начальника криминальной милиции башкирской столицы Виталия Мартынова. Фигурировал в письме и секретарь Совета безопасности Башкирии Александр Шабрин. В письме упоминались покупки на деньги криминальных структур дорогостоящих машин" квартир и особняков, факты отмывания денег через подставные фирмы, "замятые" уголовные дела, в том числе заказные убийства и др.